Dom-uslugi66.ru

Бюро Домашних Услуг

Ан-28

Ан-28
Ан-28 в аэропорту
Тип пассажирский самолёт
Разработчик ОКБ Антонова
Производитель ПЗЛ-ВСК
Первый полёт 1969
Статус эксплуатируется
Единиц произведено 191
Базовая модель Ан-14
Варианты Ан-38
 Изображения на Викискладе

Ан-28 — лёгкий двухмоторный турбовинтовой транспортно-пассажирский самолёт. Разработан на базе Ан-14, совершил первый полёт в 1969, всего построен 191 экземпляр.

КБ Антонова построило несколько предсерийных самолётов, после чего производство по лицензии было передано на польский ПЗЛ-ВСК.

Самолёт Ан-28 получил в НАТО кодовое обозначение «Cash».

Содержание

Разработка

Ан-28 на почтовой марке СССР

Ан-28 во многом схож с Ан-14: структура крыла, вертикальные стабилизаторы, но имеет удлинённый фюзеляж.

Первый полёт в 1969 совершил модифицированный Ан-14. Следующий предсерийный самолёт совершил полёт только в 1975. В 1978 производство было переведено на завод ПЗЛ-Мелец. Первый польский самолёт полетел в 1984.

Сертификат лётной годности в СССР Ан-28 получил в 1986.

Характеристики

  • Экипаж: 1-2
  • Вместимость: 18 пассажиров
  • Длина: 12,98 м
  • Размах крыльев: 22 м
  • Высота: 4,6 м
  • Площадь крыльев: 39,7 м²
  • Снаряжённая масса: 3 900 кг
  • Максимальная взлётная масса: 6 100 кг
  • Двигатели: 2 х Глушенков ТВД-10Б
  • Максимальная скорость: 355 км/ч
  • Дальность полёта 1980 км
  • Практический потолок: 6000 м
  • Скороподъёмность: 12 м/с
  • Нагрузка на крыло: 146 кг/м²
  • Тяговооружённость: 250 Вт/кг

Катастрофы и аварии

По данным на 12 сентября 2012 года было потеряно 25 самолетов типа Ан-28[1]:

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
14.08.87 28741 Усть-Нем, Коми 0/н.д. Грубая посадка.
16.03.90 28702 Вершина н.д. Тренировочный полёт.
18.08.90 28761 Рушан н.д. Грубая посадка.
23.10.91 28924 Шелопугино 0/13 Грубая посадка.
03.01.92 28706 Ляхш 0/н.д. Сел, не долетев до ВПП.
10.10.92 28785 Усть-Нем, Коми 15/16 Упал вскоре после взлёта из-за отказа левого двигателя
28.08.93 HA-LAJ Уэстон-он-Грин 0/19 самолет с парашютистами упал с высоты 250 метров после отказа двигателей
12.05.94 28713 Палана 0/12 Грубая посадка
01.02.95 28797 мыс Шмидта 0/10 При заходе на посадку по ошибке был включен реверс.
29.11.99 ES-NOF у Щецина 0/3 Аварийная посадка после остановки двигателей
29.12.99 3C-JJI у Зонгулдака 6/6 Упал в море.
14.04.00 9Q-CZL Киншаса 0/0 Пожар в аэропорту.
23.08.01 3C-LLA Мугого 4/11 У перегруженного самолета отказал двигатель.
23.11.01 ES-NOV у Кярдла 2/17 Заходил на посадку с нестандартной траектории.
29.01.02 YV-1043CP Кавак 0/17 Частный самолет. Вылетел с грунтовой ВПП при посадке.
29.08.02 28932 у Аяна 16/16 Заходил на посадку, несмотря на критические метеоусловия.
10.02.03 ES-NOY Таллин 2/3 Упал носом вниз вскоре после взлета.
30.10.03 ER-AJG Камина н.д. Разбился, не долетев до ВПП. Вероятно, нелегально перевозил оружие для армии ДРК. Имел молдавскую регистрацию, однако ни одна авиакомпания не признала самолет «своим».
31.03.05 3C-ZZY у Кампене 3/4 Неисправный самолет был отправлен в рейс и разбился после отказа двигателя
24.12.05 ER-AJE Судан 2/2 Разбился вскоре после взлета. Был арендован Африканским Союзом для миротворческой миссии.
03.08.06 9Q-COM у Букаву 17/17 Врезался в гору при заходе на посадку. Имел предельный износ.
11.11.06 9Q-COL Букаву 0/н.д. Грубая посадка.
03.04.08 PZ-TSO Суринам 19/19 Разбился, вынужденно уходя на второй круг. ВПП была занята.
15.05.10 PZ-TSV Суринам 8/8 Полёт в плохую погоду. Обстоятельства выясняются.
12.09.12 RA-28715 Камчатский край, Палана 10/14 Потерпел катастрофу в горной местности в 10 км от аэродрома при заходе на посадку в сложных метеоусловиях.

Разработки на базе Ан-28

В 1993 ПЗЛ-Мелец начала выпуск улучшенной модели ПЗЛ М-28 Скайтрак. В 1994 совершил первый полёт Ан-38 — новая модель на базе Ан-28, удлинённая, с более мощными двигателями и большей дальностью, с новой авионикой.

Подобные самолёты

Примечания

  1. Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > ASN Aviation Safety Database results



Ан-28.

© 2023 dom-uslugi66.ru, Россия, Ангарск, ул. Набережная 59, +7 (3951) 35-50-52