Dom-uslugi66.ru

Бюро Домашних Услуг

Большой американский трамвайный скандал

Трамваи, сложенные друг на друга на острове Терминал в Калифорнии, 1956 год.

Большой американский трамвайный скандал (англ. Great American Streetcar Scandal), также известный, как трамвайный заговор General Motorsтеория заговора в которой трамвайная сеть США была заменена автобусами в середине XX века в результате действий таких холдинговых компаний как National City Lines, Pacific City Lines и American City Lines. Эти компании были основаны картелем компаний, в который, кроме General Motors, вошли Firestone Tire, Standard Oil of California и Phillips Petroleum.

За заговор с целью покупки только автобусов компании General Motors, компания General Motors была оштрафована на $5000, а каждый руководитель — на $1.

«С 1945 по 1954 год 9 млн людей переехали жить в пригороды. Всего с 1950 по 1976 год число американцев, живущих в больших городах, выросло на 10 млн, а в пригородах — на 85 млн. К 1976 году в пригородах жило больше американцев, чем в больших городах или в сельской местности»[1].

В 2003 году автомобильные перевозки в США составили 5,4 % глобального спроса на энергию.[2].

На 2005 год средний американец проезжает в день на автомобиле почти вдвое большее расстояние, чем в 1982 году[3].

В начале 2012 года мэр Вашингтона Винсент Грей объявил, что в 2013 году в городе появится первая трамвайная линия (трамваи работали в столице США до 1962 года. В то время общая протяженность трамвайных путей в городе составляла более 320 км. Однако потом администрация решила, что будущее за автобусами и отказалась от использования рельсового электротранспорта)[4].

Другие объяснения упадка общественного транспорта

Randal O’Toole утверждает, что трамваи исчезли в результате изобретения двигателей внутреннего сгорания и роста числа личных автомобилей и автобусов. В те времена практически каждый американский город с населением больше 10 тыс. человек имел по крайней мере одну трамвайную компанию. При этом 95 % трамвайных систем находились в частном владении.[5]

Robert C. Post писал, что по стране возможный заговор мог коснуться не более чем 10 % всех трамвайных систем. При том что остальные 90 % тоже избавились от трамваев, как это случилось также в Англии и Франции.[6]

Cliff Slater в своём заключении по истории общественного транспорта США отметил, что автобусы заменили бы трамваи вне зависимости от возможного заговора General Motors, при чём скорее всего это произошло бы даже раньше.[7]

Хотя трамвай в крупных европейских городах, был частично заменён метрополитеном, в США из-за интересов General Motors в основном используются автобусы. Из-за снижения спроса и роста тарифов, общественный транспорт во многих городах США стал непривлекательным и потерял свое прежнее значение. Кроме отсутствия государственных инвестиций в инфраструктуру, "Большой американский трамвайный скандал" следовательно, является причиной слабой развитости городского общественного транспорта в Соединённых Штатах.

Примечания

  1. Прогресс в Западной Европе начался с хомута
  2. Ставка на энергоэффективность
  3. Информационное агентство AmericaRU.com
  4. Мэр Вашингтона предложил решение проблемы пробок - Авто.Вести.Ru - актуальные автомобильные новости, тест-драйвы, фото и видео : Мэр Вашингтона предложил решение проблемы пробок
  5. "A Desire Named Streetcar: How Federal Subsidies Encourage Wasteful Local Transit Systems". Архивировано из первоисточника 1 марта 2012.
  6. Urban Mass Transit: The Life Story of a Technology. — Greenwood Publishing Group, 2007. — P. 156. — ISBN 9780313339165
  7. "General Motors and the Demise of Streetcars", Transportation Quarterly, Vol. 51. No. 3 Summer 1997 (45-66),

Ссылки

  • Бредфорд Снелл Заговор против трамвая

Большой американский трамвайный скандал.

© 2023 dom-uslugi66.ru, Россия, Ангарск, ул. Набережная 59, +7 (3951) 35-50-52