Рейс 541 Air Philippines | |
Boeing 737-200 компании Air Philippines enru |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
около 07:01 |
Характер | |
Место |
о. Самал enru, близ Давао (о. Минданао, Филиппины) |
Координаты |
07°09′24″ с. ш. 125°42′03″ в. д. / 7.15667° с. ш. 125.70083° в. д. (O)(O) |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Рейс |
GAP 541 |
Бортовой номер |
RP-C3010 |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
124 |
Экипаж |
7 |
Погибшие |
131 (все) |
В среду 19 апреля 2000 года на острове Самал enru при заходе на посадку в аэропорт Давао enru потерпел катастрофу Boeing 737-2H4 компании Air Philippines enru, в результате чего погиб 131 человек. Крупнейшая авиакатастрофа на Филиппинах.
Boeing 737-2H4 имел серийный номер 21447 и производственный 508, а выпущен был в 1978 году и свой первый полёт совершил 19 января. Его два реактивных двигателя были модели Pratt & Whitney JT8D-9A. 2 февраля под бортовым номером N50SW он был передан компании Southwest Airlines. В 1998 году его приобрела корпорация AAR, которая 16 марта 1999 года сдала авиалайнер в лизинг компании Air Philippines enru, где тот получил бортовой номер RP-C3010[1][2]. Ко дню катастрофы самолёт имел 68 475 часов налёта и 79 522 цикла (посадки)[3].
Самолёт выполнял внутренний рейс GAP 541 (позывной — Orient 541) из Манилы в Давао. Из Манилы он вылетел в 05:21, а всего на борту находились 6 членов экипажа, 1 недействующий член экипажа (техник) и 126 пассажиров, включая 4 детей. Посадка в Давао по плану должна была быть в 06:45, но рейс 541 задержался. В 06:56, когда осуществлялся заход на посадку на ВПП 05, экипаж получил указание уходить на второй круг, так как в это время по полосе осуществлял руление другой самолёт (предположительно рейс 809 компании PAL). Погода в это время была спокойная, хотя на небе стояла низкая облачность. Тогда экипаж запросил разрешение на посадку с другой стороны — на ВПП 23, на это диспетчер согласился[4].
В 07:01 экипаж передал об удалении от аэропорта в 7 миль. В 07:03 диспетчер сообщил, что полоса свободна и посадка разрешена, однако экипаж ему не ответил. Диспетчер сделал несколько безуспешных вызовов, после чего в 07:18 сообщил об исчезновении рейса 541. В 07:25 на горе Каланган (англ. Kalangan) на острове Самал enru и в 6 с лишним километрах от Давао были обнаружены обломки авиалайнера. На высоте 450—500 метров над уровнем моря Боинг врезался в плантацию кокосовых пальм и почти полностью разрушился, уцелел лишь хвост. Все находящиеся на борту (131 человек) погибли, что превысило по масштабам произошедшую за два года до этого катастрофу DC-9 (104 погибших). На 2013 год катастрофа рейса 541 остаётся крупнейшей авиакатастрофой на Филиппинах[2][5].
Свидетели на земле сообщили, что слышали взрыв в небе и видели дым, выходящий из оперения самолёта до того, как тот врезался в землю[6].
В официальном отчёте виновником катастрофы был назван экипаж, который в условиях облачности был дезориентирован и снизился ниже безопасной высоты. В ответ родственники 100 погибших подали в суд на авиакомпанию, заявив, что самолёт был неисправен, имел нарушения целостности конструкции, а также неисправный альтиметр. Страховые компании в ответ согласились на выплату компенсации в 165 миллионов долларов США для урегулирования судебных исков[7].
|
Катастрофа Boeing 737 под Давао.