Dom-uslugi66.ru

Бюро Домашних Услуг

Киноязык

Киноязык — средство выражения определенной художественной реальности.

Зарождение и развитие киноязыка

Зарождение и развитие киноязыка условно можно разбить на следующие этапы:

  • 18951900 гг. Братья Люмьер — балаганное зрелище (движение в кадре само по себе становится трюком, дополняемым движением камеры — лифт, наезд). Эффект реальности — поезд, море. Прообраз документального кино. «Политый поливальщик» (1899) — первый игровой фильм.
  • 18961903 гг. Трюковое кино. Жорж Мельес — фантастический, мистический трюк (исчезновение, появление, совмещение). Брайтонская школа — комическое (черный юмор) в быту (служанка и взрыв, фотограф и рот прохожего). Андре Дид (Кретинетти, Глупышкин) — абсурдная (бурлескная) комедия.
  • 18971902 гг. Повествовательное кино — Турин-97 («Прибытие поезда»), Дрейфус в Житомире (комментарий), Дж.Смит — крупный план — деталь (мышь в художественной школе, маленький доктор)
  • 19001910 гг. Линейный монтаж — Э.Портер «Большое ограбление поезда» (1903), Д.Гриффит.
  • 1909 Параллельный монтаж — Д.Гриффит. «Уединенная вилла».
  • 19051920 гг. Разбивка на разные крупности.
  • 19151930 гг. Изменение ракурса, субъективная точка зрения, искажение изображения.
  • 19221928 гг. Появление динамичного, ритмизованного «русского» (метрического) монтажа.
  • 19271932 гг. Появление звукового кино.
  • 19281930 гг. Появление черно-белого стереокино (очковый метод, с анаглифами).
  • 19301940 гг. Появление полноценного цветного кино.
  • 19481950 гг. Появление цветного очкового (полироидного) стереокино.
  • 19501960 гг. Появление широкоэкранного кино.
  • 19521956 гг. Появление цветного безочкового стереокино.
  • 19551965 гг. Появление панорамного, широкоформатного и полиэкранного кинематографа.
  • 19851990 гг. Появление полноценного звукового кино (Dolby digital).

Элементы киноязыка

  • Кино как искусство. История появления кинематографа и его предтечи. Роль кино в ряду других искусств. Синтетичность.
  • Своеобразие кинематографической образности. Достоверность кинематографического зрелища. Его отличие от театрального. Изобразительное решение в кино и театре. Общее и специфическое в культуре театра и кино.
  • Специфика киноповествования. Понятие кадра. Кадр — план. Крупность планов. Изображение человека и событий в системе непрерывного действия монтажно-организованных кадров, образующих композиционное единство. Понятие режиссерского и литературного сценария.
  • Монтаж. Пространственные возможности кинематографического изображения. Широкий охват действительности. Разноплановость изображения.
  • Время как структурный элемент кинематографической образности. Экранное время и его отношение с астрономическим. Возможности концентрации и расширения временных рамок. Внутрикадровое время.
  • Основополагающие работы по монтажу. «Эффект Кулешова», теоретическое наследие С.Эйзенштейна. Изменения характера монтажа в современном кинематографе.
  • Изображение в кадре. Точка зрения объективная и субъективная. Движение камеры. Понятие — мизанкадр. Мастерство кинооператора. Живописность изображения. Роль художника-постановщика.
  • Звук и пространство. Физическая природа звука. Звук и точка зрения. Музыка, шумы, речь. Мастерство звукорежиссера. Основные способы озвучания.
  • Изображение и слово. Голос в кадре и голос за кадром. Функции комментария.
  • Понятие стиля в кинематографе. Пространственно-временная форма киноповествования, организация фильма во времени (ритм, плавность переходов, длина кадров и т. д.) и пространстве (актер, декорация, свет). Авторский стиль в кино.

Литература

Ю. А. Кравцов, Основы Киноэстетики. Теория и история кино. Учебное пособие, СПБ, 2006 г.


Киноязык.

© 2023 dom-uslugi66.ru, Россия, Ангарск, ул. Набережная 59, +7 (3951) 35-50-52