Dom-uslugi66.ru

Бюро Домашних Услуг

Раввин

Перейти к: навигация, поиск
основные понятия

     

    Портал Иудаизм

Равви́н (от арам. רבין раби́н, возможно через греч. ραββίνος; от ивр. רַב‏‎‎‎, рав; идиш רבֿ, рoв/рув — перед собственным именем haРа́в; букв. «великий», «значительный», «мой учитель»[1]) — в иудаизме учёное звание, обозначающее квалификацию в толковании Торы и Талмуда. Присваивается по получении иудейского религиозного образования; даёт право возглавлять конгрегацию или общину, преподавать в иешиве и быть членом религиозного суда (бейт дин).

Вопреки распространённому мнению, раввин не является священнослужителем.

Происхождение

Обряд посвящения в раввины — смиха (ивр. סְמִיכָה‏‎‎‎), буквально покрывание, рукоположение. Исторически известны и другие формы посвящения в раввины.

В современном Израиле раввин также — государственный чиновник[1], служащий раввината города и страны, ответственный за предоставление культовых услуг населению.

В некоторых других странах (Франция, Великобритания, Россия, Украина и т. д.) у иудеев ортодоксального течения иудаизма существует титул главного, или верховного раввина, который не имеет отношения к Галахе или другим версиям иудейского закона. В России и на Украине главный раввин имеется также у приверженцев реформистского иудаизма.

Современные религиозные евреи пытаются заменить в русском языке слово «раввин» ивритским «рав», возможно, из-за отрицательных ассоциаций с казёнными раввинами (государственные уполномоченные по еврейским делам в Российской империи, выпускники казённых раввинских училищ в Вильно и Одессе — идиш: рабинер), а возможно из общей тенденции гебраизировать еврейские религиозные понятия.

Вопреки распространённому мнению, раввин во всех течениях иудаизма не является священником, а обозначает лишь учёный титул, хотя есть и другие значения (напр. см. ребе). Во многих течениях современного иудаизма нет института священства (в православном или католическом понимании — как человек, облечённый правом совершать таинства). Понятие священства или жречества есть только в связи с Иерусалимским храмом, где возможны жертвоприношения, хотя некоторые течения иудаизма сохраняют неактивных жрецов (см. Коэн).

Антропонимы

См. также

Примечания

  1. 1 2 Новиков, 1985, с. 376

Литература

Ссылки


Раввин.

© 2023 dom-uslugi66.ru, Россия, Ангарск, ул. Набережная 59, +7 (3951) 35-50-52