СССР В-10 | |
---|---|
Характеристики дирижабля | |
Тип | мягкий |
Год постройки | 1937 |
Объем, м 3 | 3600 |
СССР В-10 — советский дирижабль мягкого типа, построенный «Дирижаблестроем» в городе Долгопрудный. Небольшой дирижабль объёмом всего 3600 м³ предназначался для обучения и тренировки экипажей.
Содержание |
СССР В-10 был построен в 1937 году. Первый полёт состоялся 14 января 1938 года, полёт продолжался 2 часа. Командовал дирижаблем В. А. Устинович.
В воскресенье 6 августа 1938 года из Ленинграда в Долгопрудный прилетел СССР В-8. Ему требовалось техническое обслуживание в эллинге. Чтобы освободить место в эллинге, СССР В-10 отправили в испытательно-тренировочный полёт. Был жаркий день, водород нагрелся на солнце и увеличился в объёме. Стравливать водород должны были выпускные клапаны, но на земле с них не сняли заглушки.
На высоте 1200 метров оболочка дирижабля лопнула, и корабль начал терять высоту. Командир корабля Е. М. Оппман остановил двигатели, приказал сбросить балласт. М. В. Василевский и И. И. Жеглов выпрыгнули с парашютами, но они не раскрылись — не хватило высоты.
СССР В-10 упал в районе Бескудниково. Весь экипаж погиб.
Похоронены 9 августа на Новодевичьем кладбище.
Дирижабли СССР и России |
---|
Неосуществленные проекты |
Дирижабль Циолковского | Россия | Воздушный крейсер |
Дирижабли Российской империи (1908—1916 гг.) |
Учебный | Лебедь | Кречет | Беркут | Голубь | Ястреб | Коршун | Чайка | Гриф | Киев | Кобчик | Сокол | Альбатрос |Астра | Кондор | Буревестник | Гигант | Черномор |
Дирижабли СССР (1920—1947 гг.) |
Красная звезда | VI Октябрь | Московский химик-резинщик | СССР В-4 (Комсомольская правда) | СССР В-1 | СССР В-2 (Смольный) | СССР В-3 (Красная звезда) | СССР В-5 | СССР В-6 (Осоавиахим) | СССР В-7 (Челюскинец) | СССР В-7 бис | СССР В-8 | СССР В-10 |СССР В-12 | Победа | СССР В-12 бис (Патриот) |
Дирижабли России (с 1991 г.) |
Au-29 | Au-30 | Аэростатика-01 | Аэростатика-02 |
СССР В-10.