Dom-uslugi66.ru

Бюро Домашних Услуг

Cabaret Voltaire

Cabaret Voltaire
Жанр

Индастриал
Пост-панк
Техно
Эйсид-хаус
Экспериментальный рок
Эмбиент
Alternative dance

Годы

1973 - 1994/1998 - наст. время

Откуда

Шеффилд, Англия

Лейбл

Industrial Records, Rough Trade, Some Bizzare/Virgin, Factory Records

Состав

Ричард Х. Кирк
(англ.) рус.

Бывшие
участники
(англ.) рус.
Другие
проекты

The Hafler Trio
Sandoz
Electronic Eye
Sweet Exorcist

«Cabaret Voltaire» — британская группа из г. Шеффилд, Англия. Созданная Стивеном Мэллиндером, Ричардом Х. Кирком и Крисом Уотсоном, группа была названа в честь ночного клуба в Цюрихе, в Швейцарии, который был центром движения ранних дадаистов.

Их ранние выступления представляли собой перформансы, созданные под влиянием дадаизма, но позже «Cabaret Voltaire» развилась в одну из самых плодовитых и значимых групп, смешивая поп-музыку с танцевальной, техно, даб-хаусом и экспериментальной электроникой.

Содержание

История

В первоначальный состав вошли Richard H.Kirk, Stephen Mallinder и Christopher Watson. Группа начиналась, как студийный проект, посвященный экспериментам со звуком и начавшей в то время появляться доступной электронной аппаратурой. Название было взято от клуба дадаистов, существовавшего в Цюрихе во время первой мировой войны. Первое публичное выступление группы состоялось в 75-м году и представляло собой смесь разнообразных шумов, возникавших в результате манипуляций с пленками, насыщенной перкуссии, искаженных звуков "живых" инструментов и дисторшированного вокала. Первыми релизами группы стали саундтрек к собственному фильму "Chance vs. Causality", показанному в 75-м году на кинофестивале в Эдинбурге и кассетный альбом "Cabaret Voltaire", изданный тиражом 25 экземпляров и разошедшийся среди друзей и знакомых (позже этот альбом имел некоторое хождение переизданный как бутлег под названием "Beat Rail"). Ранние записи впоследствии были изданы на кассете Industrial Records под названием "1974-1976" и ещё позже переизданы на компакте на The Grey Area of Mute. С первого же выступления Cabaret Voltaire заявили себя, как наследники дадаистов и ситуацианистов и примнукли к леворадикальному крылу английских музыкантов. В духе их политических и художественных привязанностей были и их песни, что можно увидеть даже по названиям типа "Baader Meinhof" или "Do The Mussolini (Headkick)". Среди других тогдашних их интересов - параноидальный мир, формирующийся под воздействием теорий заговоров, политический контроль и использование наркотиков для освобождения личности. Примерно в то же время CV близко знакомятся с Throbbing Gristle, уже провозгласившими пришествие "индустриальной музыки", и с энтузиазмом вливаются в зарождавшеся движение. Этот же период характеризуется активной деятельностью в области конструирования собственных звуковоспроизводящих и звукозаписывающих приборов, модифицированные версии некоторые из которых пользуются популярностью на электронной сцене до сих пор. Так CV и TG делят славу конструирования первого полноценного (аналогового) сэмплера, который состоял из нескольких кассетных магнитофонов и клавиатуры, с которой производилось управление. В 78-м CV подписывают контракт с Rough Trade и в 79-м там выходит, записанный в собственной студии Western Works, альбом Mix-Up, на котором окончательно сформировался стиль, условно могущий называться "техно-панком" и вылившийся впоследствии в EBM. А в 81-м году они выпускают два возможно своих наиболее сильных и психоделических альбома "Three Mantras" и "Red Mecca". В том же 81-м году Крис Уотсон покидает группу, чтобы посвятить себя карьере звукоинженера на телевидении (однако вскоре создает собственный проект The Hafler Trio) и оставшиеся Кирк с Маллиндером решают изменить звучание группы в несколько более поп и танцевальную сторону. В 83-м году выходит первый альбом без Уотсона "Crackdown". Альбом отличается от прежних несколько более мягким, танцевальным (хотя очень условно "мягким" и "танцевальным") и полностью электронным звучанием. На этом альбоме также в полную силу проявляются заметные и раньше эксперименты с диско и фанком. Продюсером альбома становится Flood, работавший в то время с Depeche Mode и U2, а сам альбом издается на Virgin. "Crackdown" попадает в UK Top 40 и за ним следует сингл "Yashar", содержащий вокальный сэмпл йеменской певицы Ofra Haza и быстро становящийся крупным танцевальным хитом среди "независимых". В течение всего этого времени CV продолжают экспериментировать и с видео и в начале 80-х на их собственной видео-студии Doublevision выходят три фильма о концертах CV и один полнометражный, сделанный в виде длинного клипа - "Johnny Yesno". Ко всем этим фильмам также издаются саундтреки. Одновременно Кирк и Малиндер начинают заниматься сольными проектами и последовавший полнометражный альбом "Microphonies" больше напоминает не альбом группы, а сборник их сольных работ. Оригинальный саунд CV возникает опять на "The Covenant, The Sword And The Arm Of The Lord", но следующий альбом "Code" ещё более усиливает тенденции проявившиеся на "Microphonies" и в 87-м году CV заявляют о прекращении деятельности. В 89-м они собираются снова и записывают диско-альбом "Groovy, Laidback and Nasty" - вполне "поп" и вполне танцевальный, звуком больше всего напоминающий Pet Shop Boys. Сингл к нему "Keep On" вскоре попадает в UK Top 60. Кирк ещё более погружается в сольные проекты и изготовление ремиксов и вышедшие с 92-го по 94-й альбомы CV техно-эмбиентные альбомы "Plastisity", "International Language" (2CD) и "The Conversation" (2CD) точь-в-точь похожи на альбомы его сольного проекта Sandoz. Эти альбомы хорошо принимаются на idm-сцене, CV удается потеснить молодых электронщиков, но Маллиндер покидает группу и опять заявляется о прекращении деятельности. В 98-м году Кирк заявляет о том, что CV возобновляет свою деятельность и что теперь CV это один он, однако о новых релизах с тех пор так ничего и не слышно.

Состав

  • Стивен Мэллиндер (Stephen Mallinder) — вокал, бас
  • Ричард Х. Кирк (Richard H. Kirk) — гитары, клавиши, магнитофонные плёнки
  • Крис Уотсон (Chris Watson) — клавиши, магнитофонные плёнки (в группе до 1981 г.)

Дискография

  • Cabaret Voltaire 1974—1976 (1981, выпущен на кассете)
  • Mix-Up (октябрь 1979)
  • Live at the Y.M.C.A. (февраль 1980) #2 среди инди-альбомов в Англии
  • The Voice of America (июль 1980) #3 среди инди-альбомов в Англии
  • Live at the Lyceum (1981, кассета)
  • Red Mecca (август 1981) #1 среди инди-альбомов в Англии
  • 2x45 (май 1982) #1 среди инди-альбомов в Англии
  • Hai! (Live In Japan) (октябрь 1982) #5 среди инди-альбомов в Англии
  • The Crackdown (август 1983) #31 UK
  • Johnny Yesno (ноябрь 1983)
  • Micro Phonies (ноябрь 1984)
  • The Covenant, The Sword, and the Arm of the Lord (октябрь 1985)
  • Code (октябрь 1987)
  • Groovy, Laidback and Nasty (июнь 1990)
  • Body and Soul (март 1991)
  • Plasticity (октябрь 1992)
  • Technology:Western Re-Works 1992 (июнь 1992)
  • International Language (июнь 1993)
  • The Conversation (июль 1994)

См. также

Uniting Nations


Cabaret Voltaire.

© 2023 dom-uslugi66.ru, Россия, Ангарск, ул. Набережная 59, +7 (3951) 35-50-52