Производитель: | Ford Motor Company |
Годы пр-ва: | 1968—2002 |
Сборка: | Англия, Германия (RS2000) |
Класс: | Малый семейный автомобиль (Класс С) |
Тип(ы) кузова: | 2‑дв. седан (4‑мест.) (1968—1980, 1990-1992 — Бразилия) 4‑дв. седан (5‑мест.) (1969—1980, 1993—2000) 3‑дв. хетчбэк (4‑мест.) (1980—2000) 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) (1980—2000) 3‑дв. универсал (4‑мест.) (1968—1990) 5‑дв. универсал (5‑мест.) (1983—2000) 2‑дв. кабриолет (1983—2000) 2‑дв. фургон (2‑мест.) (1968—2000) |
|
|
Похожие модели: | Volkswagen Golf, Opel Kadett/Opel Astra, Mazda 323, Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Peugeot 306 |
Сегмент: | C-сегмент |
Ford Escort — это компактные автомобили (Класс C), которые производились концерном Ford в Европе (с 1967 до 2000 года) и Северной Америке (с 1981 до 2003 года). Ford Escort является одной из успешных легковых моделей Форда, что позволяет ему и сегодня занимать 5-е место в списке самых продаваемых автомобилей мира.
Содержание |
В 1967 году на смену Ford Anglia пришел Ford Escort. Escort первого поколения был представлен в виде заднеприводного седана в двух-и четырехдверных версиях и универсала. В качестве движущей силы выступали бензиновые двигатели семейства Kent объемом 1,1 л (39 и 45 л.с.) и 1,3 л (от 52 до 72 л.с.).
Предлагалось несколько комплектаций Standart, De Luxe и Super с вариантами исполнения Estate (4 двери, 4 места) и Saloon (2/4 двери, 4 места). Существовало много спортивных модификаций (GT, Sport, Twin Cam, Мексика, 1300E, RS1600, RS2000), на которые устанавливались и более мощные двигатели объемом до 2,0 л.
За восемь лет выпуска Escort I разошелся тиражом более чем в миллион автомобилей. Залогом такой популярности стало участие Escort в различных гонках.
В начале 1975 года автомобиль был модернизирован.[1]
В 1975 году было представлено второе поколение Escort. Его визитной карточкой стали модные в то время прямоугольные формы. Модель выпускалась с несколькими вариантами кузовов: седан и универсал (2/4 двери, 4 места), а кроме стандартной существовали комплектации L, GL, Sport и Ghia.
Гамма двигателей для Escort II была модернизирована. На выбор покупателя предоставлялись двигатели объемом 1,1 и 1,3 л (от 45 до 70 л.с.), а на спортивные версии Escort II RS устанавливались двигатели объемом 1,6 л (84 л.с.) и 2,0 л (101 и 110 л.с.). На некоторые модификации могла устанавливаться автоматическая трансмиссия.
Второе поколение продержалось на конвейере шесть лет, за это время было выпушено около 2 миллионов автомобилей.[1]
В 1980 году дебютировал Escort III. От своих предшественников он отличался передним приводом с поперечно расположенным двигателем. Выпускался в виде трех-или пятидверного хэтчбека с модным тогда угловатым дизайном и оригинальной ступенчатой формой задней двери.
Escort III Turnier вышел в 1980 году и имел вместительный багажник до 1200 л.
В 1981 году на базе универсала создали пикап Ford Escort Express III.
На Escort III устанавливались бензиновые двигатели семейств OHV Kent CVH объемом от 1,1 до 1,6 л (от 50 до 97 л.с.), а также дизель объемом 1,6 л (54 л.с.) .
С 1982 года начинает выпускаться спортивный трехдверный Escort XR3i III. Этот автомобиль оснащался инжекторным двигателем объемом 1,6 л (105 л.с.) и дополнительными спойлерами.
С 1983 года выпускается модификация с кузовом седан, которая называлась Orion. Также в 1983 году на свет появился кабриолет Escort III Cabrio.
Для всех модификация предлагались самые комплектации - от простой базовой до люксовой Ghia.
В 1984 году выходит мощная модификация Escort III RS Turbo с турбированным инжекторным двигателем объемом 1,6 л (132 л.с.). На модификации с двигателем объемом 1,6 л мощностью 90 л.с. Устанавливались 3-х диапазонная автоматическая трансмиссия.[1]
Ford Escort III 3дв. (1980-1986)
Ford Escort III 3дв. (1980-1986)
Ford Escort III 5дв. (1980-1986)
Ford Escort III Turnier (1980-1986)
Ford Escort III Cabriolet (1983-1986)
Ford Orion I (1983-1986)
В 1986 году Escort III пережил косметическую модернизацию, в результате которой появилось четвертое поколение Escort.
В основном изменения коснулись дизайна бамперов (они стали шире) капота и салона. Модификация с кузовом седан и раньше называлась Orion. Кроме нее, выпускались третий 5-ти дверные хэтчбеки Escort IV, универсал Escort IV Turnier, пикап Escort IV Express и кабриолет Escort IV Cabriolet.
Изменилась и линейка двигателей - на Escort IV устанавливались бензиновые карбюраторные и инжекторные двигатели объемом от 1,1 до 1,6 л (от 50 до 102 л.с.), а также дизели объемом 1,6 л (54 к . с.), 1,7 л (60 л. с.) и 1,8 л (60 л.с.). Продолжался выпуск спортивных версий Escort IV XR3i и Escort RS Turbo с двигателями объемом 1,6 л (соответственно, 105 и 132 л.с.).
С января 1987 года все автомобили начали оснащать каталитическим нейтрализатором отработавших газов.
Производство Escort IV продолжалось до осени 1990 года.[1]
Ford Escort IV 3дв. (1986-1990)
Ford Escort IV 5дв. (1986-1990)
Ford Escort IV 5дв. (1986-1990)
Ford Escort IV Turnier (1986-1990)
Ford Escort IV Cabriolet (1986-1990)
Ford Orion II (1986-1990)
Ford Orion II (1986-1990)
В сентябре 1989 года был представлен Escort V. Автомобиль теперь имел полностью обновленный кузов и модернизированные двигатели, но, несмотря на это публика восприняла новую модель не слишком тепло.
Кроме хэтчбека продолжали выпускаться универсал Escort V Turnier пикап Escort Express V и седан Orion. На базе Ecsort V выпускался и кабриолет.
На Escort V устанавливались бензиновые двигатели объемом от 1,3 до 1,6 л (от 60 до 105 л.с.), а также дизели объемом 1,8 л (60 и 90 л.с. с турбонаддувом)
В сентябре 1991 года появилась спортивная модификация Escort RS2000 2,0 л с двигателем объемом (150 л.с.), а в 1992 году - скромнее, но тоже спортивный Escort XR3i с 16 -клапанным двигателем объемом 1,8 л (105 и 130 л.с.).[1]
Ford Escort V Turnier (1990-1992)
Ford Escort V Cabriolet (1990-1992)
Ford Orion III (1990-1992)
Ford Orion III (1990-1992)
В 1992 году на свет появилось шестое поколение Escort. Главным образом изменения коснулись внешнего вида: иными стали очертания фар, рассеиватели передних поворотников стали белыми, капот получил решетку радиатора с овальным проемом воздухозаборника и другие бамперы без указателей поворота.
Одновременно с началом выпуска нового Escort VI, был обновлен и седан, который отныне перестал называться Orion. Продолжал выпускаться автомобиль с кузовом универсал Escort VI Turnier.
Модернизация практически не затронула механической части автомобиля. На Escort VI устанавливались бензиновые двигатели объемом от 1,3 до 1,8 л (от 60 до 105 л.с.), а также дизель объемом 1,8 л (60 и 90 л.с. с турбонаддувом) . Все модификации могли оснащаться 16-клапанными двигателями объемом 1,6 и Zetec 1,8 л, однако в основном эти двигатели ставились на спортивные версии Escort XR3i VI. Впервые за всю историю модели Escort появилась полноприводная версия Escort VI 4x4.
С 1993 года предлагался трехдверный Ford Escort RS 2000, 16-оснащен клапанным двигателем объемом 2,0 л (150 л.с.).
В этом же году выпустили модификацию с кузовом кабриолет Escort VI Cabrio, на которую устанавливались инжекторные двигатели объемом 1,4 л (73 л.с.), а также 16-клапанные инжекторные двигатели объемом 1,6 л (90 к . с.) и 1,8 л (105 и 130 л.с.). Последние двигатели устанавливались на спортивные версии кабриолета Escort XR3i Cabrio VI.[1]
Ford Escort VI 5дв. (1992-1995)
Ford Escort VI Turnier (1992-1995)
Ford Escort VI Cabriolet (1992-1995)
Ford Escort VI Cabriolet (1992-1995)
Ford Escort VI седан (1992-1995)
Мощной модификацией эскорт стал трехдверный полноприводный Escort RS Cosworth VI с двигателем объемом 2,0 л мощностью 220 л.с., до 100 км / ч этот автомобиль разгонялся за 5,8 с. С 1992 по 1996 год было произведено всего 7145 автомобилей.[2]
Он стал основой для раллийного автомобиля Ford Escort RS Cosworth, который участвовал в Чемпионате мира по ралли 1993 - Чемпионат мира по ралли 1996 лет, и Ford Escort WRC, который участвовал в и Чемпионате мира по ралли 1998 года.
В 1995 была проведена значительная модернизация Escort VI, и появилось последнее седьмое поколение автомобилей этой серии. Был улучшен дизайн кузова и интерьера эскорт приобрел более округлую форму и дутые бампера. Список стандартного оборудования был существенно расширен - в него входил гидроусилитель руля, подушки безопасности для водителя, ABS, кондиционер и многое другое.
Escort VI имел достаточно просторный салон с практической, достаточно прочной обивкой, довольно удобными сиденьями и багажником объемом (380-1145 л у хэтчбека).
На Escort VII устанавливались бензиновые двигатели объемом от 1,3 до 1,8 л (от 60 до 115 л.с.), а также дизель объемом 1,8 л (60, 70 и 90 л.с.) . Кроме хэтчбека, выпускалась модификация с кузовом седан, универсал Escort VII Turnier, фургон Escort VII Express и кабриолет Escort VII Cabriolet.
В 1998 году выпуск Escort VII пошел на спад через освоение нового Ford Focus. Постепенно прекращалось производство различных модификаций, и в сентябре 2000 года с конвейера завода Ford в графстве Эссекс сошел последний европейский Escort.[1]
Бензиновые:
Дизельные:
Ford Escort VI 3дв. (1995-2000)
Ford Escort VI 5дв. (1995-2000)
Ford Escort VII Turnier (1995-2000)
Ford Escort VII Turnier (1995-2000)
Ford Escort VII Cabriolet (1995-2000)
Ford Escort RS 2000 (1995-1996)
В начале 1981 года на основе легковой модели представлен фургон под названием Ford Express или Ford Escort Express.
С того времени в 1998 года изготовлялись различные поколения фургонов Escort.
Ford Escort (Европа).