Dom-uslugi66.ru

Бюро Домашних Услуг

Running Wild

Running Wild
Основная информация
Жанры

хэви-метал
пауэр-метал
спид-метал

Годы

1976 — 2009
2011 — настоящее время

Страна

 Германия

Город

Гамбург

Язык песен

английский

Лейблы

Noise Records
EMI Electrola
G.U.N. Records

Состав

Рольф Каспарек
Петер Йордан
Ян С.-Эккерт
Маттиас Либетрут

Другие
проекты

Helloween
Rage
Accept
U.D.O.
Grave Digger
Stratovarius

Официальный сайт

Running Wild (рус. одичавший, вышедший из под контроля) — немецкая хэви-метал группа. Основана в 1976 году гитаристом Рольфом Каспареком в Гамбурге, ФРГ.

Стиль группы можно определить как некую смесь хэви-метал, пауэр-метал и спид-метал. Музыкально Running Wild сформировались под влиянием «Новой волны британского хэви-метал» с заметными заимствованиями из трэша и позднее фолка. Группа также известна тем, что создала и развивала так называемый «пиратский метал», который впрочем, музыкально не выделяется, а выражается лишь в текстах песен и атрибутике.

История Running Wild неразрывно связана с её основателем, идейным вдохновителем и лидером Рольфом Каспареком. Остальные музыканты постоянно менялись (в разное время в группе играли участники Accept, U.D.O., Rage, Grave Digger, Helloween, Holy Moses, Saxon и Stratovarius).

Содержание

История группы

Ранний период

Группа ведёт свою историю от созданной в Гамбурге в 1976 году школьной группы «Granite Hearts» (рус. Гранитные сердца), в который были задействованы Рольф Каспарек (вокал, гитара), Уве Бендиг (гитара), Михаэль Хофманн (ударные) и Йорг Шварц (бас), которого быстро сменил Карстен Дэвид, а того в 1978 году заменил Маттиас Кауфманн. Вместо Михаэля Хофманна в том же году пришёл Хаш (прозвище Вольфганга Хагеманна); оба пришли из группы Grober Unfug. В 1979 году группа меняет название на «Running Wild». Название было взято по одноимённой песне группы «Judas Priest» с альбома «Killing Machine». Где-то в это же время восьмилетний брат Маттиаса Кауфманна наградил Рольфа Каспарека прозвищем «Rock-n-Rolf», которое закрепилось за лидером группы навсегда.

В начале 1981 года группа записывает демо-кассету, содержащую песни «Hallow the Hell», «War Child» и «King of the Midnight Fire», а 1 марта 1981 года даёт концерт в городке Штаде неподалёку от Гамбурга. Группа начала приобретать локальную популярность, выступает с концертами в округе, в городах Бонденвальд и Штеллинген. В 1982 году фирма «Raubauu» включила две песни («Hallow the Hell» и «War Child») на двойной сборник Debüt № 1. В конце 1982 года из группы уходят Бендиг и Кауфманн, на смену которым пришли Геральд «Причер» Варнеке и Штефан Борисс. Весной 1983 года группа выступила на фестивале в городе Тайхвиг. Наконец группу заметила свежеиспечённая фирма «Noise Records», поместившая две песни группы («Adrian» и «Chains & Leather») на сборник «Rock From Hell». Те же две песни вошли на новое демо «Heavy Metal Like a Hammerblow», выпущенное на кассете с двумя концертными трэками: «Genghis Khan» и «Soldiers Of Hell».

1984—1987

В феврале-марте 1984 года группа записала в западноберлинской студии «Caet» песни «Iron Heads» и «Bones to Ashes», которые Noise Records включила в сборник «Death Metal». В июне 1984 года на той же студии группа записала дебютный альбом «Gates to Purgatory», который увидел свет 26 декабря того года. С этим альбомом группа получила некоторый успех: в течение первых трёх месяцев после начала продаж релиз разошёлся тиражом около 20 000 копий и попадает в немецкие чарты. Затем в продаже появился макси-сингл «Victim of States Power» (который известен также под названием Walpurgis Night), разлетевшийся тиражом в 8000 копий. С выходом альбома группа немедленно была зачислена в ряды оккультистов, в основном из-за достаточно провокационных текстов песен. Летом 1985 года Причер в период записи нового альбома покидает группу, чтобы закончить теологическое (!) образование. Его заменяет Майк Моти, записавший партии гитары в трёх песнях. Второй альбом «[[Branded and Exiled]»] расходится тиражом в 35 000 копий, а 14 сентября 1985 года группа выступает на фестивале журнала «Metal Hammer» в городе Лореляй, на одной сцене вместе с Warlock, Metallica, Venom и другими представителями «тяжёлой» музыки, при этом ещё и получив приз фестиваля. В конце 1985 года песня Diabolic Force входит на сборник «Metal Attack, Vol.1»

22 января 1986 Running Wild отправляются в тур, играя на разогреве у американских знаменитостей «Mötley Crüe», отыграв с ними 8 концертов в ФРГ, а затем и за границей: 2 февраля 1986 года в Страсбург, 3 февраля — в Лозанне. 11 мая группа выступила в Лондоне, и после этого вместе с «Celtic Frost» отправилась в США, где c 31 мая по 13 июня даёт 8 концертов, в том числе с группами «Voivod» и «Tormentor».

К записи нового альбома группа приступила в конце 1986 года года в студии «Soundhouse», прибегнув к услугам продюсера Дирка Штеффенса, чью роль, в становлении например Accept, сложно переоценить. Альбом «Under Jolly Roger» рассматривается на официальном сайте группы как наиболее важный в истории Running Wild. Именно на нём группа продемонстрировала так называемый «пиратский метал», обратившись к исторической лирике и образам, отказавшись от оккультных. Интересно то, что альбом получил низкие оценки у критиков, но разошёлся тиражом в 50 000 копий. Первыми новый облик группы, как ни странно увидели по эту сторону «железного занавеса» на фестивале «Metalmania» прошедшем 4—5 апреля 1987 года в польском городе Катовице, куда вместе с Running Wild приехали также Helloween и Overkill. Затем в течение апреля 1987 года группа гастролирует в ФРГ, 1 мая выступает в Копенгагене. В мае группу покидают барабанщик и басист, и группа рекрутирует Штефана Шварцманна и Йенса Беккера соответственно. С начала октября 1987 года группа вновь отправилась в тур вместе с «Satan», захвативший Венгрию, Австрию, Швейцарию и закончившийся в Германии

1988—1997

После выпуска альбома «Under Jolly Roger» производство новых релизов было поставлено на поток: влоть по 1995 год вышли альбомы Port Royal, Death or Glory, Blazon Stone, Pile of Skulls, Black Hand Inn и Masquerade, продолжившие найденную тематику и музыкальный стиль, и имевшие стабильный успех. В 1988 году увидел свет первый видеоклип группы на песню «Conquistadores». Одновременно группа много гастролировала, проведя в грандиозном европейском турне первую половину 1989 года и большую часть 1990 года. Среди партнёров по турне и фестивалям были такие группы, как Angel Dust, Rage, Sepultura, Tankard, Sacred Reich, Protector, Alice Cooper, Extrabreit, Sodom, Pretty Maids , Uriah Heep. Активные выступления группы с использованием большого количества декораций и пиротехники продолжаются до 1994 года.

В течение этого времени в группе происходили постоянные изменения в составе. В 1987 году в группе вновь сменился барабанщик: Штефан Шварцманн принял предложение Удо Диркшнайдера, на его место был взят Иэн Финли, который в свою очередь оставил группу в начале 1990 года. На концертах некоторое время группе помогает Йорг Майкл, а в апреле 1990 года за ударную установку сел роуди, известный под псевдонимом «Мистер Эй-Си». Летом группу покинул Майк Моти, и на его место пришёл Эксл Морган. В 1992 году из группы ушли Йенс Беккер и барабанщик Эй-Си (остался тур-менеджером). Вернулся оставшийся без работы в связи с воссоединеним Accept Штефан Шварцманн, прихвативший с собой из U.D.O. басиста Томаса «Бодо» Смушински. В 1993 году из-за внутренних разногласий с лидером Рольфом Каспареком покидают все остальные члены команды, но Смушински впрочем скоро вернулся, закрепившись в группе до 2001 года. Три альбома, вышедшие в период 1994—1998года (Black Hand Inn, Masquerade записывался в постоянном составе: Каспарек — вокал, гитара, Тило Херманн — соло-гитара, Томас Смушински — бас, Йорг Майкл — барабаны. В 1994 году группа ограничилась всего лишь двухнедельным туром в поддержку альбома и вообще в дальнейшем прекратила широкомасштабные гастроли, ограничиваясь лишь короткими турне в поддержку очередного альбома и рок-фестивалями.

1998—2009

С 1997 года группа перешла под крыло другой звукозаписывающей компании — GUN Records. После выхода альбома «The Rivalry» группу покинул Йорг Майкл, на долгие годы сосредоточившись на Stratovarius, а на время краткого тура 1998 года в группу был взят Крис Эфтимиадис. Затем Рольф Каспарек занялся ремастерингом альбомов периода 1989—1995 годов, а с конца 1999 года с Тило Херманном, Бодо Смушински и сессионным барабанщиком Анджело Сассо записывает новый альбом Victory.

Период 1998—2000 годов отмечен повышенным интересом Рольфа Каспарека к российской тематике. Так песня «War and Peace» с «The Rivalry» создана под впечатлением от романа Льва Толстого, а композиция «Tsar» (альбом «Victory») посвящена последнему русскому императору Николаю II. Увлечение ярко проявилось и в оформлении релизов, и в сценических костюмах. Забегая вперёд, можно отметить что в альбоме 2005 года имеется грандиозная «The War», посвящённая Первой мировой войне и переосмысленная в близком Каспареку конспирологическом духе, и при этом ещё примечательная обработкой в металлическом ключе традиционных немецких маршей.

В январе 2001 года группу покинул Томас Смушински, таким образом группа осталась без барабанщика и басиста. На место последнего летом 2001 года был взят Петер Пихль. В сентябре 2001 года группа собралась приступить к записи, но её покинул Тило Херманн. В результате, гитарные партии альбома были записаны самим Каспареком, а на барабаны был привлечён уже известный Анджело Сассо. Альбом вышел в январе 2002 года под названием The Brotherhood и для турне были взяты барабанщик Маттиас Либетрут и гитарист Бернд Ауферманн. В этом составе на видео был записан концерт 20 марта в Оснабрюке, выпущенный в виде DVD под названием «Live» (одновременно с одноимённым двойным концертником).

В 2003 году выходит двойной сборник «20 Years In History» с сюрпризом в виде двух неиздававшихся ранних песен: «Prowling Werewolf» и «Apocalyptic Horsemen». Кроме того летом состоялось первое выступление группы на фестивале Wacken Open Air.

Последнее выступление группы

Материал для нового альбома Каспарек готовит в течение 2004 года практически самостоятельно — на альбоме 2005 года Rogues en Vogue в 9 из 13 песен партию бас-гитары записал сам лидер группы (в остальные 4 — Петер Пихль). дновременно истёк контракт с лейблом GUN Records. Незадействованный Бернд Ауферманн возвращается в «Angel Dust», а для немногочисленных выступлений в поддержку альбома был приглашён гитарист Петер Йордан.

С конца 2005 года группа не подавала признаков активности, а 17 апреля 2009 года Рольф Каспарек неожиданно заявил о грядущем прекращении деятельности Running Wild, планируя поставить финальную точку выступлением на очередном Вакенском фестивале, которое в итоге прошло под проливным дождём 30 июля 2009 года (на басу играл Ян Эккерт) и было записано на видео, выпущенное в формате DVD под отрезающим пути к отступлению названием «The Final Jolly Roger» (рус. Финальный «Jolly Roger») спустя 2 года.

Возрождение

В октябре 2011 года объявил, что Running Wild возвращаются с новым альбомом в 2012 году. Он получил название «Shadowmaker» и вышел 20 апреля на лейбле SPV/Steamhammer. Камбэк превзошёл все ожидания - за первую неделю альбом достиг 12-ой строчки в немецких чартах.

Стиль группы

Музыка группы в основном представляет собой энергичный хэви-метал с узнаваемым, сравнительно неординарным аккомпанементом ритм-гитары, с небольшим вкраплением элементов трэш-метала в виде синкоп, изменений ритма и т. п. С первого же альбома Running Wild использовали плотные грубые «кусачие» риффы, сыгранные на низко настроенных гитарах, запоминающиеся мелодии, сыгранные в быстром темпе, а также характерный резкий вокал Рольфа «Рок-н-Рольфа» Каспарека. На ранних альбомах в качестве тем текстов немалую роль играли оккультизм и сатанизм (впрочем, носивший чисто умозрительный характер), но с альбома Under Jolly Roger, вышедшего в 1987 году, группа взялась за ставшие фирменным знаком «пиратские» темы и историческую героику. К концу 1980-ых благодаря технике игры Каспарека (он считается[кем?] одним из лучших ритм-гитаристов Германии) окончательно складывается собственное, узнаваемое звучание группы.

К концу 1990-х группа фактически становится сольным проектом Каспарека и послужила полем для его экспериментов в области музыки. Песни, исполняемые группой, стали отчасти прогрессивными, начали использоваться фолковые мотивы. Особенно новые веяния отмечаются в типичных для группы, начиная с 90-х годов, продолжительных (до 15 минут) эпических композиций. Тем не менее, эти веяния, по существу так и остались экспериментами, в основном музыкальный материал альбомов остался прежним энергичным хэви-метал. Несмотря на постоянные обвинения в «однотипности», авторитет Running Wild по-прежнему очень высок, а вещи созданные в 1980-х — начале 1990-х годов по праву относятся к «золотому фонду» хэви-метала.

Состав

Бывшие участники

Гитара

  • Uwe Bendig (1976—1982)
  • Gerald Warnecke (1982—1985)
  • Majk Moti (1985—1990)
  • Axel Morgan (1990—1993) (X-Wild)
  • Thilo Hermann (1994—2001) (Grave Digger)
  • Bernd Aufermann (2002—2005)

Бас

  • Jörg Schwarz (1976)
  • Carsten David (1977)
  • Matthias Kaufmann (1978—1982)
  • Stephan Boriss (1982—1987)
  • Jens Becker (1987—1992) (Grave Digger, X-Wild)
  • Thomas Smuszynski (1992—2001) (U.D.O.)
  • Peter Pichl (2002—2009)

Ударные

Дискография

Студийные альбомы

Концертные альбомы

Сборники

Синглы/EP

Трибьюты

Примечания

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Running Wild
  • Страница Running Wild на сайте Myspace
  • Running Wild (англ.) на сайте Rate Your Music
  • Running Wild (англ.) на сайте Discogs
  • Running Wild на Encyclopaedia Metallum
  • Российский фэн-сайт Running Wild

Running Wild.

© 2023 dom-uslugi66.ru, Россия, Ангарск, ул. Набережная 59, +7 (3951) 35-50-52