Dom-uslugi66.ru

Бюро Домашних Услуг

St. Peter Line

St. Peter Line
Тип

частная компания

Деятельность

туризм (круизы)

Год основания

2010 Кипр

Расположение

Санкт-Петербург, Россия

Ключевые фигуры

Игорь Глухов (президент) [1]

Отрасль

туризм

Продукция

круизы

Сайт

www.stpeterline.com

Схема маршрутов St. Peter Line Автор:Ssolbergj Норвегия

St. Peter Line — российская[2] частная судоходная компания, основанная в 2010 году российскими, швейцарскими и другими европейскими инвесторами[3] и зарегистрированная в Европейском Союзе (в офшоре на Кипре)[4] — оператор пассажирских паромов на Балтике. Осуществляет пассажирское паромное сообщение между Санкт-Петербургом и столицами соседних стран ЕС: Финляндии, Швеции и Эстонии.

В 2012 году планируется открыть прямое сообщение с ведущей страной Евросоюза, Германией, через порт Росток[4]. На линию выйдет третье судно компании, вопрос о покупке которого ещё решается, однако уже стало известно, что оно будет примерно такого же класса, как и два уже имеющихся. Из Санкт-Петербурга до Ростока судно будет следовать 2 ночи и 1 день, то есть примерно столько же, сколько следовал отправлявшийся с Варшавского вокзала в советское время поезд Ленинград — Берлин. Паром же позволяет взять с собой в дорогу и свой автомобиль.

В соответствии с утвержденной городскими властями Стратегией развития транспорта до 2025 года в Санкт-Петербурге будет не менее 10 паромных линий[5] .

Содержание

История

Появление крупного оператора пассажирских паромов в России стало возможным лишь в 2000-х годах с ростом благосостояния жителей России, благодаря как смягчению режима выдачи виз для граждан РФ в страны Шенгена, так и введения в действие Федерального закона «О безвизовом пребывании иностранных граждан на территории Российской Федерации в течение 72 часов» прибывающих на круизных судах, к которым решено было отнести также пассажиров паромов образованной в 2010 году компании St. Peter Line.

Первое судно Princess Maria было запущено по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки 21 апреля 2010 года. Уже через год 31 марта 2011 года была запущена линия Санкт-Петербург — Стокгольм, которую стал обслуживать названный в честь убиенной великой княжны Анастасии Николаевны (1901—1918), самой младшей из четырёх дочерей императора Николая II[6] — паром SPL Princess Anastasia.

В 2010 году оператор St. Peter Line перевёз 215 000 пассажиров и готов выставить на Балтике уже к 2015 году пять судов[3]. Для того чтобы линия была рентабельной достаточно заполняемости парома на 50 %. Ожидаемая, хотя и в неопределённой перспективе, отмена виз между Россией и странами Шенгенской зоны внушает радужные перспективы для процветания круизных путешествий и туризма в Балтийском регионе.

Однако следует учитывать, что предыдущие попытки установления паромного сообщения между Санкт-Петербургом и зарубежными портами были безуспешными. Эти попытки предпринимались компаниями Tallink, Silja Line и Stella Line (упомянуты в хронологическом порядке попыток установления паромного сообщения).

В 2010 - 2011 гг. паромы компании в Хельсинки прибывали в центр города - на Олимпийский терминал, затем на терминал Макасиини. С января 2012 г. паромы прибывают в терминал Западной гавани, расположенный на окраине Хельсинки [7]. Проблемой для многих круизных пассажиров на "Принцессе Анастасии" может стать требования финской пограничной службы о необходимости постановки штампа о выезде за пределы Шенгенской зоны даже в том случае, если пассажир следует через Хельсинки транзитом [8]. Фактически это означает, что пассажиры, имеющие однократные визы, в других портах захода этого парома, Стокгольме и Таллине, сойти на берег не смогут.

На 2012 год запланирована покупка третьего судна и открытие линии Санкт-Петербург — Росток (Германия).

Конкуренты и оборот

  • Tallink ( Эстония) — крупнейший паромный оператор на Балтике. Оборот 897 млн евро (2009/2010)
  • Viking Line — паромный оператор на Балтике (Аланды), Финляндия. Оборот 471 млн. евро (2008/2009)
  • Eckerö Line - небольшой паромный оператор на Балтике (Аланды), Финляндия. Оборот 60 млн. евро (2009/2010) [9]

Суда компании

Название Изображение Год постройки Водоизмещение Экипаж Каюты Верфь Флаг Статус/Состояние
Princess Maria 1981 33.575 BRZ 470 606 Oy Wärtsilä Ab в эксплуатации в компании с апреля 2010 (арендуется)[3]
SPL Princess Anastasia 1986 37.583 BRZ 350 834 Oy Wärtsilä Ab в эксплуатации в компании с марта 2011 (в собственности компании) [3]

Фотогалерея

Примечания

  1. Россияне подумывают об открытии паромной линии Таллин - Санкт-Петербург
  2. St. Peter Line на сайте faktaomfartyg (швед.)
  3. ↑ St Peter Line готов пригнать на Балтику пять судов (эст.)
  4. ↑ St. Peter Line нацелился ещё на две страны
  5. К 2025 году в Петербурге будет не менее 10 паромных линий
  6. В Петербурге освятили круизный паром Princess Anastasia
  7. Паромная компания St. Peter Line поможет забронировать билеты на паром Silja Line > Важно знать > Регистрация. Терминалы
  8. Паромная компания St. Peter Line поможет забронировать билеты на паром Silja Line > News Archive
  9. Оборот компании по годам

Ссылки

  • Официальная страница St. Peter Line
  • Круизы из Санкт-Петербурга
  • Суда компании на faktaomfartyg  (швед.)
  • St. Peter Line нацелился еще на две страны
  • К 2025 году в Петербурге будет не менее 10 паромных линий
  • St Peter Line готов пригнать на Балтику пять судов  (эст.)

St. Peter Line.

© 2023 dom-uslugi66.ru, Россия, Ангарск, ул. Набережная 59, +7 (3951) 35-50-52