Automobiles Bugatti | |
---|---|
База | |
Пилоты | |
Шины | |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Дебют | |
Гран-при |
1 |
Лучший старт |
18 |
Automobiles Bugatti — французская команда Формулы-1. Команда принимала участие только в одной гонке Формулы-1 в 1956 году.
Содержание |
После смерти Этторе Бугатти в 1947 году во главе компании встал его сын Роланд (фр.). В 1952 году[~ 1] Пьер Марко, технический директор Бугатти, нанял Джоаккино Коломбо (англ.), известного итальянского инженера, который занялся разработкой Bugatti Type 251, новой машины Бугатти для Формулы-1. Машина была оснащена рядным 8-цилиндровым двигателем с двумя распредвалами в головке цилиндров объёмом 2486 см3[~ 2] мощностью 230 л. с. при 8000 об/мин и 275-280 л. с. при 9000 об/мин[~ 3]. Двигатель был расположен поперечно, сзади от пилота, что на тот момент было новым решением. Всего было произведено 2[~ 4] машины модели 251. В 4-летнюю разработку машины было вложено 200 000 человеко-часов и 250 000 долларов США. Пилотом Бугатти стал 39-летний француз Морис Трентиньян, который ради работы в Бугатти ушёл из Феррари[1][2].
После первых тестов осенью 1955 года стало ясно, что машина получилась медленной. Расположение топливных баков и неудачная подвеска делали её неустойчивой и сложной для управления, кроме того, для 750-килограммовой машины двигатель был недостаточно мощным[1][3]. Для решения проблем был изготовлен второй прототип, в котором шасси было удлинено на 10 мм, а пружины заменены на поперечные рессоры[3]. Бугатти хотели представить свою новую машину на Гран-при Франции 1956, которое должно было пройти на автодроме Реймс-Гу. За несколько недель до гонки Бугатти провели на Реймс-Гу тесты новой машины. Хотя после этих тестов Морис Трентиньян назвал мотор «непревзойдённым»[~ 5], лучшим кругом Трентиньяна стал круг, пройденный со средней скоростью 180 км/час. Для сравнения, победитель Гран-при Франции 1956 Питер Коллинз на Феррари прошёл 61 круг гонки со средней скоростью 198 км/ч[1].
Гран-при Франции прошёл 1 июля 1956 года. Морис Трентиньян квалифицировался на 18-м месте из 20-ти пилотов и не закончил гонку, сойдя после 18-ти кругов из-за проблем с педалью газа[3][4]. После этой неудачи Бугатти завершило своё участие в Сезоне 1956 Формулы-1.
В неудаче была часть вины Роланда Бугатти — он вынудил Джоаккино Коломбо принять некоторые неоптимальные технические решения в дань традициям[3]. Современники говорили про Роланда в шутку, что «он сам точно такой же, как и модель 251 — маломощный и с излишком веса»[~ 6][5].
Это заготовка статьи об автоспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Бугатти (команда Формулы-1).