Евразийский союз молодёжи | |
Лидер: | |
---|---|
Дата основания: | |
Штаб-квартира: | |
Идеология: |
евразийство, традиционализм, национал-большевизм, консервативная революция |
Союзники и блоки: |
НБФ[1][2], ПСПУ, Рабочая партия Турции, Союз башкирской молодёжи, Сербская радикальная партия, Сербская прогрессивная партия, Демократическая партия Сербии, «Россия молодая», Общество Ираклия Второго (Грузия) |
Девиз: |
«Слава Империи! Русский, вставай!» |
Партийная печать: |
Печатный орган — газета «Евразийское вторжение» |
Сайт: |
www.rossia3.ru |
Еврази́йский сою́з молодёжи (ЕСМ, также используются наименования «евразийцы», «младоевразийцы», «неоопричники») — общероссийская молодёжная политическая организация. Создана в 2005 году как молодежная структура в рамках Международного «Евразийского Движения», возглавляемого Александром Дугиным. На территории Украины организация была принудительно распущена властями в связи с противоправной деятельностью.[3][4]
Содержание |
27 декабря 2004 года в Москве в музее Константина Васильева состоялся «Конгресс интеллектуальной евразийской молодёжи», организованный совместно «Международным Евразийским Движением» и «Новым Университетом». В конгрессе приняли участие представители 26 регионов России, а также зарубежные гости из Ливана, США, Италии. В ходе конгресса участники обменялись мнениями относительно потенциала евразийской идеологии[5].
Учредительный съезд Евразийского союза молодёжи прошёл 26 февраля 2005 года в городе Александров Владимирской области, откуда некоторое время правил Иван Грозный. Присутствовало более 600 делегатов из Москвы, более чем 30 регионов России, стран СНГ, Италии, Германии и один представитель США — Джастин Коугел из города Сиэтл.[6] ЕСМ был официально зарегистрирован как Общероссийское Молодёжное Общественное Движение 21 сентября 2005 года.[7][8]
Официальной идеологией Евразийского союза молодёжи является неоевразийство, идеологическая доктрина, предложенная Александром Дугиным, в которой синтезированы классическое евразийство двадцатых годов, европейский традиционализм, а также элементы нового правого дискурса.
Неоевразийцы называют своё движение консервативно-революционным и объявляют себя сторонниками так называемого «третьего пути». Особое место уделяется цивилизационному и геополитическому подходам. Главным содержанием мировой истории объявляется противостояние двух типов цивилизации — морского (Карфаген, Британская империя, США), основанного, по мнению приверженцев этой идеологии, на принципах рынка, конкуренции, рационализма, индивидуализма, и сухопутного (Римская империя, Германия, Россия), главными ценностями которого, как считают «неоевразийцы», являются иерархия, порядок, социальная справедливость, сакральность, соборность, противостояние цивилизаций суши и моря, евразийства и атлантизма. Главным своим идеологическим противником евразийство называет либерализм.
Для евразийцев как традиционалистов характерно резкое неприятие современного мира и его ценностей, которым противопоставляются ценности сакрального мира «Традиции». «Современный мир — откровенно говоря дрянь», — гласит Катехизис члена Евразийского союза Молодежи. Отсюда жесткий анти-прогрессизм и понимание истории как процесса деградации и вырождения. Главным представителем евразийской парадигмы «современного мира» опять-таки являются США и либеральная идеология. Главным субъектом истории объявляется народ, понимаемый как особое органическое единство, вневременная общность умерших, ныне живущих и потомков (правда при этом оговаривается, что лучшая форма правления народом — диктатура «новой элиты», которая должна взять за исторический образец для подражания опричнину времён Ивана IV, которого последователи Дугина считают своим главным идейным предшественником). Как пишет Александр Дугин в своей работе «Евразийский Путь как национальная идея»,
Разные исторические и философские школы спорят о том, кто является, в последнем счёте, субъектом истории. Этот вопрос остаётся открытым. Но когда мы говорим о стране, об исторической общности, о культуре, о форме специфической цивилизации, мы подразумеваем, что субъектом истории, который мы рассматриваем, является «народ». Типы государственности, хозяйственные механизмы, культурные модели, идеологические надстройки меняются, сменяют друг друга и поколения. Но нечто остается постоянным сквозь все эти трансформации. Эта постоянная величина, живая в течение долгих веков и на обширных пространствах, и есть народ. Говоря и думая о России, мы думаем не столько о государстве, сколько о той внутренней жизни Государства, которой является народ. Государство — лишь форма, народ — содержание.
Официальные цели организации:
Противодействие новой волне «бархатных» революций на постсоветском пространстве, ведущей, с точки зрения ЕСМ, к установлению проамериканских режимов. По выражению членов ЕСМ, опубликованному в газете The Washington Post, ЕСМ станет «щитом на пути оранжевого бульдозера»[9]. Отстаивание суверенитета России в стремительно глобализирующемся мире, права России на собственный, русский путь, особую модель развития, борьба с американизмом и глобализмом во всех его проявлениях начиная от войны в Ираке и заканчивая современной масс-культурой и всемерное содействие процессам интеграции на постсоветском пространстве, в целях восстановления русского культурно-политического единства являются также приоритетными задачами ЕСМ.
Состав ФСС ЕСМ на 5 августа 2008 выглядел следующим образом:
Павел Канищев — Руководитель ЕСМ; Александр Бовдунов — комиссар ФСС, руководитель пресс-службы; Владимир Никитин — координатор БО ЕСМ; Игорь Логвиненко — координатор ЕСМ при Казачьем Войске Терском (Прохладный); Мехмет Перинчек — Лидер ЕСМ-Турция («Рабочая партия» Турции, Стамбул); Фаузиль Маликов (Башкирия); Алексей Голубович (НБФ, Магнитогорск); Максим Журкин (НБФ, Самара); Лука Бьонда (Парма, Италия); Артур Дугин (Москва), Илья Дмитриев (Москва), Владимир Прокопенко (Ростов-на-Дону), Ульяна Борисова (Санкт-Петербург), Андрей Коваленко (Кемерево), Михаил Мошкин (Москва).
В апреле 2005 года лидер МЕД, А. Г. Дугин, заявил газете «Ведомости», что у него «порядка 25 тысяч „опричников“», а к 2007 году «их будет порядка 150—200 тысяч»[10].
Евразийские знамёна — чёрные знамена с расходящимися из общего центра золотыми стрелами, символизирующими в понимании сторонников организации максимальное расширение «евразийского пространства».[11] Восьмиугольник стрел (роза ветров или «крестострел») на черном знамени и нарукавных повязках младоевразийцев олицетворяет собой золотую «Звезду Чингисхана в темном небе Евразии».[12] Другие толкования — «звезда абсолютной экспансии»[13] и «Звезда Богородицы»[14]; похожий символ присутствует у писателя Майкла Муркока как «Знак хаоса».
Кроме традиционных чёрных знамен с 23 февраля 2006 года используются также красные знамена с золотыми крестострелами.[15] Также организацией часто используется государственный флаг Сербии.[16][17]
В Российской Федерации отделения ЕСМ существовали в ряде населённых пунктов. Кроме того отделения ЕСМ существуют в 13 населённых пунктах Украины. Также отделения Евразийского союза молодёжи существуют, по утверждению сторонников, в Азербайджане, Грузии, Казахстане, Польше, Турции и Узбекистане[18].
Со стороны представителей разных партий Украины высказывались требования официально запретить ЕСМ на территории Украины[19]. Позиция украинского правительства по отношению к ЕСМ была вызвана надругательством над действующей символикой Украины[20], погромом на выставке «Голодомор на Украине»,[21] «яйцеметанием» в посольство Украины в Москве[22] и другими противоправными акциями.
После победы Януковича в президентских выборах 2010 г. Дугин высказался о деятельности ЕСМ на Украине[23]:
В эпоху борьбы с "оранжевым" нацизмом, с антисемитскими неонацистскими, русофобскими и расистскими законами и действиями власти Ющенко евразийцы подчас на территории Украины перегибали палку. И приход Януковича к власти это для нас прекрасный момент для того, чтобы принести свои извинения. Если в чем-то евразийская борьба наших сторонников на Украине, евразийская полемика переходила грани, это просто обусловливалось жесткостью противостояния с неонацистской "оранжевой" властью. А на обычном цивилизованном языке с неонацистами разговаривать нельзя, там, где увидишь фашистскую гадину, ее и надо давить, наносить ей максимально болезненный удар. |
Несмотря на это, именно после того, как Янукович стал президентом Украины, 9 ноября 2011 года, Высшим административным судом Украины было принятно окончательное решение о принудительном роспуске украинской организации ЕСМ в связи с противоправной деятельностью на территории страны.[3][4]
Центр «Сова» в своей классификации радикального русского национализма относит её к «идеологическим соседям».[43]. В то же время, евразийцы утверждают[44], что центр «Сова» не может объективно оценивать патриотические организации России, так как финансируется из США[45].
Евразийский союз молодёжи.