Dom-uslugi66.ru

Бюро Домашних Услуг

Катастрофа Як-42 под Валенсией

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 310 Cubana de Aviación

Як-42Д компании Cubana de Aviación
Общие сведения
Дата

25 декабря 1999 года

Время

20:15

Характер

CFIT (врезался в гору)

Место

близ Бейумы, 12 км от Валенсии enru (Венесуэла)

Координаты

10°11′30″ с. ш. 68°08′48″ з. д. / 10.19167° с. ш. 68.14667° з. д. / 10.19167; -68.14667 (O)(O)

Воздушное судно
Модель

Як-42Д

Авиакомпания

Cubana de Aviación

Пункт вылета

Хосе Марти, Гавана (Куба)

Пункт назначения

Каракас (Венесуэла)

Рейс

CU310

Бортовой номер

CU-T1285

Дата выпуска

1989 год

Пассажиры

10

Экипаж

12

Погибшие

22 (все)

Катастрофа Як-42 под Валенсиейавиационная катастрофа, произошедшая в субботу 25 декабря 1999 года в районе Валенсии (Венесуэла) с самолётом Як-42Д Кубинских авиалиний, при этом погибли 22 человека.

Самолёт

Як-42Д с заводским номером 4520424914068 и серийным 10-03 был выпущен Саратовским авиационным заводом в 1989 году. В 1991 году авиалайнер был продан в Кубу (из-за этого в некоторых источниках годом выпуска указан 1991), где получил бортовой номер CU-T1285 и начал эксплуатироваться в национальной авиакомпании Cubana de Aviación[1].

Катастрофа

Самолёт выполнял международный пассажирский рейс CU310[2] из Гаваны (Куба) в Каракас (Венесуэла). Его экипаж состоял из 12 человек, в том числе командир Альберто Гарсиа Алмейда (исп. Alberto Garcia Almeida) и второй пилот Маркос Херрера Хернандез (исп. Marcos Herrera Hernandez)[3]. В салоне находились 10 пассажиров из четырёх стран. Но аэропорт Каракаса был закрыт из-за сильных дождей, так как взлётно-посадочная полоса была залита водой. Все прибывающие в Каракас рейсы направлялись в Валенсию, в результате чего местный аэропорт enru оказался перегружен. Кубинский самолёт находился в зоне ожидания около 40 минут, прежде чем получил указание выполнять заход на посадку. Пилоты доложили о снижении высоты с 8000 до 4000 футов (с 2438 до 1219 метров), что стало последней радиопередачей с самолёта. В 20:18 местного времени (00:48 26 декабря GMT) отметка рейса 310 исчезла с экрана радиолокатора, а местные жители в это же время услышали взрыв и увидели пожар. В 12 километрах от аэропорта Валенсии и близ городка Бейума авиалайнер врезался в гору Сан-Луис (San Luis hill) и взорвался. Все 22 человека на борту погибли[4][5].

Гражданство[6] Пассажиры Экипаж Всего
Венесуэла Венесуэла 4 0 4
Куба Куба 4 12 16
Нидерланды Нидерланды 2 0 2
Итого 10 12 22

Причины

Вскоре после катастрофы кубинское правительство заявило, что виновата оказалась плохая авионика Як-42, а потому было принято решение прекратить эксплуатацию данных машин[7].

По мнению экспертов, вероятной причиной катастрофы стала ошибка экипажа, плохо знавшего особенности аэропорта Валенсии[6].

Примечания

  1. Яковлев Як-42Д CU-T1285 а/к Cubana de Aviacion - карточка борта (рус.). russianplanes.net. Проверено 28 июля 2014.
  2. Crash of a Yakovlev Yak-42 in Valencia, Venezuela: 22 killed (англ.). B3A Aircraft Accidents Archives. Проверено 28 июля 2014.
  3. La aviación civil cubana: Accidentes y terrorismo (исп.). Aviación cubana. Проверено 28 июля 2014.
  4. No survivors in Venezuela plane crash (англ.). BBC News (26 December 1999). Проверено 28 июля 2014.
  5. ASN Aircraft accident Yakovlev 42D CU-T1285 Bejuma (англ.). Aviation Safety Network. Проверено 28 июля 2014.
  6. ↑ Крупные аварии самолета Як-42 в 1982-2011 гг. Справка (рус.). РИА Новости (7 сентября 2011). Проверено 28 июля 2014.
  7. Саратовский авиационный завод Судьба гигантов. (рус.). Проверено 28 июля 2014.

Катастрофа Як-42 под Валенсией.

© 2023 dom-uslugi66.ru, Россия, Ангарск, ул. Набережная 59, +7 (3951) 35-50-52