|
Кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Санкт-Петербурга |
А-118 в сети российских федеральных дорог |
Страна |
Россия |
Регион |
Санкт-Петербург,
Ленинградская область |
Статус |
федеральная |
Владелец |
государственная |
Управляется |
Федеральное казённое учреждение «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Министерства транспорта Российской Федерации» (ФКУ ДСТО) |
Длина |
142,15 км км |
Начало |
Горская (0 км) |
Дорожное покрытие |
асфальт |
59°58′32″ с. ш. 30°09′42″ в. д. / 59.975556° с. ш. 30.161667° в. д. (G) (O)59.975556, 30.161667 Кольцева́я автомоби́льная доро́га вокру́г г. Санкт-Петербу́рга А118[2] — автомобильная дорога общего пользования федерального значения, располагающаяся на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Бо́льшая часть дороги проходит в окрестностях административной границы города и области и является автомагистралью. Протяжённость — 142,15 километров.
Предпосылки строительства дороги
Трасса кольцевой дороги связывает все основные дорожные магистрали, расходящиеся из центра Санкт-Петербурга в направлении Хельсинки, Мурманска, Москвы, Киева и Таллина. Управление строительством КАД осуществляет ГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Министерства транспорта Российской Федерации» (Росавтодор). Первоначально средства на строительные работы выделялись только из федерального бюджета. Санкт-Петербург в финансировании участия не принимал, поскольку объект — дорога федерального значения. В 2004 году активные строительные работы на КАД дважды приостанавливались из-за отсутствия финансирования.
Проектирование строительства обхода Санкт-Петербурга привело к подъему цен на землю около КАД в 2-3 раза. Различные фирмы пытаются скупать земли около КАД, в настоящее время эти процессы активно проходят в зоне южного и западного полуколец. На части территорий предполагается жилищное и промышленное строительство.
Схема кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга
Характеристика дороги
- Общая наземная длина КАД составляет 116,75 км, а с учетом участка, проходящего по Комплексу защитных сооружений Петербурга от наводнений, — 142,15 км[3].
- Протяженность восточного полукольца 66,07 км[3].
- Протяженность западного полукольца 50,68 км[3].
- Расчетная скорость движения — 120 км/ч[источник не указан 678 дней].[4]
- Количество полос движения — 4—8.
- От Приморского ш. до пр. Энгельса (25 км) — 4 полосы (предполагается увеличение до 6[5])
- От пр. Энгельса до пр. Культуры (4 км) — 6 полос
- От пр. Культуры до Таллинского ш. (51 км) — 8 полос
- От Таллинского ш. до Приморского ш. (62 км, включая участок по КЗС — 25,4 км) — 6 полос
- Ширина проезжей части — 15—32 м[источник не указан 678 дней].
- Ширина земляного полотна — 27,5—48 м[источник не указан 678 дней].
- Количество транспортных развязок — 26[3].
- Количество мостов, путепроводов, эстакад и тоннелей — 106[3].
- Вдоль дороги предусмотрены места для вертолётных площадок[6].
Описание автодороги
Восточное полукольцо
Карта восточного полукольца из
OSM
- Развязка с трассой «Скандинавия», в её составе проезд над шоссе и Большой Горской улицей.
- Путепровод над Пушкинской улицей
- Четырёхполосная магистраль
- Односторонние одноуровневые примыкания Владимирского проспекта и Горского шоссе.
- Мост через приток Чёрной речки.
- Проезд под путепроводом в продолжении Коннолахтинской дороги.
- Будущая развязка с ЗСД, Горским и Левашовским шоссе, сейчас съезд к заводу Хёндэ и Левашовскому шоссе.
- Будущая развязка с продолжением Комендантского пр., сейчас съезд в промзону и дер. Б. Каменка.
- Семь мостов через притоки Чёрной речки.
-
- Путепровод над железнодорожными путями Выборгского направления Октябрьской железной дороги между станциями Парголово и Левашово, развязка типа «разворот» в составе путепровода.
- Проезд под путепроводом Выборгского шоссе.
- Развязка с Выборгским шоссе, в её составе проезд под путепроводом развязки.
- Проезд под путепроводом в продолжении Ольгинской дороги.
- Развязка с проспектом Энгельса, в её составе проезд под путепроводом развязки.
- Надземный пешеходный переход.
- Путепровод над Шоссейной улицей
- Примыкание проспекта Культуры, путепровод над проспектом Культуры.
- Непостроенная развязка с Гражданским проспектом.
- Путепровод, под которым есть проезд между гаражами.
- Развязка в Мурине с железнодорожными путями Приозерского направления Октябрьской железной дороги между платформой Мурино и станцией Девяткино. Под развязкой проложен тоннель в створе Токсовской улицы.
- Развязка с Пискарёвским проспектом, в её составе проезд под путепроводом развязки.
- Развязка с Шафировским проспектом, проезд под путепроводом.
- Ржевская развязка (Ржевский разъезд)
- Развязка с Колтушским шоссе. Проезд над ним.
- Путепровод над грунтовой дорогой
- Путепровод через железнодорожные пути Октябрьской железной дороги между Ладожским вокзалом и станцией Мяглово.
- Путепровод над грунтовой дорогой
- Проезд под путепроводом Центральной улицы.
- Мост через приток реки Оккервиль.
- Развязка с Мурманским шоссе по двум путепроводам.
- Проезд по путепроводу через автомобильную дорогу.
Западное полукольцо
Строительство развязки на Дачном проспекте
- Пулковская развязка в районе аэропорта Пулково-2; развязка расположена на пересечении Пулковского шоссе с улицей Стартовой, имеет три уровня и 8 съездов, шоссе — самый нижний уровень;
- «Развязка трёх магистралей». Самая сложная развязка, связывающая КАД, ЗСД и продолжение Дачного проспекта; из 16 возможных направлений движения развязка имеет 15: единственное невозможное направление — с ЗСД на Предпортовую улицу. КАД проходит под ЗСД и Дачным проспектом.
- Развязка на пересечении Таллинского и Волхонского шоссе, путепровод над Таллинским шоссе.
- Развязка с продолжением улицы Пионерстроя (на первом этапе «улица Пионерстроя» будет представлять собой лишь участок от КАДа до Волхонского шоссе, её соединение с действующей улицей Пионерстроя — дело более далёкого будущего);
- Развязка с Красносельским шоссе;
- Путепровод над дорогой «Новоселье — Средняя колония»;
- Проезд под путепроводом дороги на Ломоносовскую птицефабрику;
- Проезд под путепроводом дороги «Новополье — Горбунки»;
- Развязка с Ропшинским шоссе;
- Развязка с дорогой «Ольгино — Симоногонт»;
- Проезд под путепроводом дороги «Велигонты — Низино»;
- Развязка с Гостилицким шоссе;
- Развязка с продолжением Ораниенбаумского проспекта в Ломоносове Открыт 3 августа);
- Проезд под путепроводом дороги «Сойкино—Большое Коновалово»;
- Проезд под путепроводом дороги «Сойкино—Пеники»;
- Развязка с Краснофлотским шоссе (А121) в Бронке;
- Южный участок дамбы;
- Кронштадт
- Северный участок дамбы;
- Пять мостов;
- 2 надземных пешеходных перехода;
- Развязка с трассой «Скандинавия» и железнодорожными путями Сестрорецкого направления Октябрьской железной дороги (станция Горская) (модернизируется). Проезд сверху. Точка начала внутреннего кольца.
Общественный транспорт идёт только в этой части КАД — это автобусы из Кронштадта:
- 101 — сворачивает на Горской и идёт на Старую Деревню;
- 215 — там же, только уходит на Сестрорецк;
- 175 — идёт до Краснофлотского шоссе, где уходит в Ломоносов, до станции Ораниенбаум-1.
История проекта
Впервые необходимость строительства кольцевой автомобильной дороги была определена в 1965 году при разработке Генерального плана развития Ленинграда.[источник не указан 678 дней]
В 1984 году было принято совместное решение исполкомов областного и городского советов о строительстве КАД, подтверждённое в 1995 году совместным распоряжением мэра Санкт-Петербурга и губернатора Ленинградской области во исполнение федеральной программы «Дороги России».[источник не указан 678 дней]Строительство началось в 1998 году. Генеральным проектировщиком южного участка и вантового мостового перехода через р.Неву, а также головным проектировщиком искусственных сооружений КАД стал Институт "Стройпроект".[источник не указан 117 дней] Кроме этого, Стройпроект осуществлял технический надзор за строительством объекта.
Восточное полукольцо от Горской до пересечения с Московским проспектом предполагалось полностью сдать в эксплуатацию к юбилею города в мае 2003 года. [8][9] Проехать по этому участку стало возможно в 2006 году, а полностью он был сдан только в 2008.
- Декабрь 1984 года — открыта временная дорога по северному участку стоящейся дамбы от острова Котлин до Приморского шоссе в районе станции Горская.
- 1998 год — начало строительства Кольцевой автодороги вокруг Петербурга[10].
- 2001 год — открыт первый участок длиной 24 км от Горской до проспекта Культуры.[9]
- 26 декабря 2002 года — открытие движения по КАД на участке от Осиновой Рощи до транспортной развязки с проспектом Энгельса.
- 15 декабря 2004 года — открылось движение по Большому Обуховскому (вантовому) мосту, единственному неразводному мосту через реку Неву на территории Санкт-Петербурга.
- 30 августа 2005 года — введён в строй участок КАД от Московского шоссе до Большого Обуховского моста.
- 26 декабря 2005 года — открыта развязка на пересечении с Софийской улицей. Дан старт строительству западного полукольца КАД (от Московского шоссе до железнодорожной станции Бронка).
- 7 сентября 2006 года — завершена первая очередь работ в районе Ржевки, открыто сквозное движение от развязки в Горской до Московского шоссе.
- 19 октября 2007 года — открыта вторая очередь Большого Обуховского моста. В этот же день было открыто полноценное 8-полосное движение в районе муринской развязки и сама развязка (доделывалась до 1 декабря 2007).
- 25 ноября 2007 года — открыт участок от Московского до Таллинского шоссе
- Практически на всех развязках планируется размещение вертолётных площадок[11].
- 23 июля 2008 года — открыта развязка в Кронштадте.
- 1 сентября 2008 года — участок от Московского шоссе и Большой Обуховский мост через Неву расширен с 4 до 8 полос[12].
- 30 октября 2008 года — открыта «развязка трёх магистралей»: КАД, ЗСД и продолжения Дачного проспекта до Предпортовой улицы; также введён в эксплуатацию в полном объёме участок КАД в районе станции Ржевка.
- ноябрь 2008 года — открыто технологическое движение на участке от острова Котлин до южного побережья Финского залива[13]
- декабрь 2008 года — возможно, КАД будет лишена статуса автомагистрали за несоответствие требованиям, предъявляемым к подобным дорогам[14], но знаки с КАД так и не убраны.
- середина 2009 года — открыто полноценное 6-полосное движение по северному участку дамбы.
- май 2010 года — на КАДе в режиме тестовой эксплуатации запущены несколько табло АСУДД.
- 24 ноября 2010 года открыто движение от Таллинского шоссе до Краснофлотского в районе ж/д станции Бронка[15][16].
- 23 декабря 2010 года — в полном объёме открыта развязка с Пискарёвским проспектом, а также частично — развязка с Комендантским проспектом (который в настоящее время имеет разрыв, а присоединение к дорожной сети осуществляется через Парашютную улицу).
- 2 августа 2011 года — открыта развязка с продолжением Ораниенбаумского проспекта.
- 12 августа 2011 года — открыто движение по подводному тоннелю комплекса защитных сооружений от Бронки до Кронштадта. Начало движения по Кольцевой автодороге в полном объёме.[17]
- 29 декабря 2011 — открыта развязка с продолжением Комендантского проспекта.
Планы развития КАД
- В 2012—2015 годах планируется расширить участок между Приморским шоссе (Горская) и проспектом Энгельса — Приозерским шоссе (Парнас) с четырех до шести полос движения — по три в каждую стороны [18].
Бюджет строительства
- 2007 год — 80 миллиардов рублей
- 2008 год — 28,7 миллиарда рублей
- 2009 год — 10,8 миллиарда рублей
- 2010 год — 15 миллиардов рублей[19]
См. также
Примечания
- Постановление правительства РФ №928 от 17.11.2010 года "О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
- О создании оперативного штаба Федерального дорожного агентства по строительству кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга
- ↑ В Петербурге закончено длившееся 10 лет строительство КАД
- Областные развязки создадут пробки на КАД? — Новости — 47новостей из Ленинградской области
- http://www.bn.ru/articles/2010/07/15/66175.html
- Николай Асаул о вертодромах, «Моби Дике» и карьерном росте
- Этапы развития проекта - Западный скоростной диаметр
- Не обманывай // Ленинградская правда. — 2001. — В. 2.08.2001.
- ↑ Время вводов и выводов // За рулём. — Москва, 2001. — В. 12.
- КАД почти замкнулась // Комсомольская правда.
- Вертолетам дадут полетать Число посадочных площадок в Санкт-Петербурге может перевалить за тридцать // РБК daily. — 5 мая 2008.
- Введен новый участок КАД // Фонтанка.ру. — 1 сентября 2008
- Открыт сквозной проезд по дамбе до Бронки // Фонтанка.ру. — 22 ноября 2008
- КАД потеряла статус // Фонтанка.ру. — 11 декабря 2008
- Открытие западного участка КАД: обещанного три раза ждут
- Нашу КАД и премьер прочувствовал
- Вокруг Петербурга без остановок — в полном объеме открывается движение по кольцевой автодороге
- Участок КАД от Горской до Парнаса расширят к 2015 году // Карповка.нет. - 12 апреля 2012.
- 24.11.2007, fontanka.ru
Ссылки
- Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург
- Карты: OpenStreetMap, Yandex, Google
- Схемы развязок кольцевой автодороги Санкт-Петербурга
- Проекты Санкт-Петербурга
- Петербургский дневник, № 28(87), 24 июля 2006
- Невастройка