Крымский мост | |
Крымский мост (2004). Вид от Комсомольского проспекта. |
|
(O) (Я) |
|
Область применения |
автомобильный, пешеходный, (использовался как трамвайный в сохранившемся состоянии) |
---|---|
Пересекает | |
Место расположения | |
Конструкция | |
Тип конструкции | |
Основной пролёт |
168 м |
Общая длина |
688 м |
Ширина моста |
38,5 м |
Эксплуатация | |
Открытие | |
Полезные ссылки | |
на Яндекс. Картах |
|
Крымский мост на (O) (Я) |
Кры́мский мост — висячий мост в Москве, проходит через Москву-реку, расположен на трассе Садового кольца и соединяет Крымскую площадь с улицей Крымский Вал.
Мост был построен в ходе сталинской реконструкции города и открыт 1 мая 1938 г.; в то время входил в первую шестёрку мостов Европы по длине речного пролёта — 168 метров. Мост имеет 3 пролёта; его общая длина — 688 м, ширина 38,5 м. Построен на краматорских заводах НКМЗ (основная часть) и СКМЗ (пешеходная часть и цепи).
Предмостной площадью западного конца моста является Крымская площадь, на которой сооружена эстакада для развязки движения транспорта по Садовому кольцу и Комсомольскому проспекту на разных уровнях (реконструирована в конце 90-х гг.). Восточный конец моста вливается в улицу Крымский вал, выходящую на Калужскую площадь.
Содержание |
Тип конструкции, который использовали инженер Б. П. Константинов и архитектор А. В. Власов при проектировании Крымского моста, оригинален и редко встречается в мировой практике: его пилоны, каждый высотой 28,7 метров, стоят отдельно и по верху не соединены. Через верх проходят цепи, закреплённые в устоях на концах моста. Полная длина каждой цепи 297 м, общая масса металлических конструкций около 10 000 тонн.
Проезды вдоль набережных проходят под мостом в береговых пролётах между пилонами и анкерными устоями на концах цепей. Пандусы подходов устроены по железобетонным эстакадам, фасадные стороны которых закрыты стенками, облицованными гранитом. Под эстакадами размещены гаражи. Для спуска с тротуаров моста вдоль стенок подходов устроены лестницы.
Раньше на месте современного моста находился Никольский деревянный мост, построенный в 1789 по проекту А. Герарда. В 1870-е гг. обветшавший мост был заменён металлическим с двумя решётчатыми балочными пролётными строениями (автор проекта В. К. Шпейер); в 1936 мост был передвинут на 50 м вниз по течению Москвы-реки, а затем разобран. Мост получил своё название от древнего Крымского брода, через который переправлялись крымские татары при набегах на Москву.
С апреля по декабрь 2001 года проводились работы по генеральной реконструкции Крымского моста. За это время строители заменили покрытие тротуаров и проезжей части моста. Сборные плиты дорожного покрытия были заменены на монолит. Кроме того, была обновлена гидроизоляция моста, проведена антикоррозийная обработка металлических конструкций. Заменено также 5,5 тысяч квадратных метров гранитной облицовки.
|
|
---|---|
Музеи: Государственная Третьяковская галерея | Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина | Музей Востока | Музей-панорама «Бородинская битва» | Музей современной истории России | Политехнический музей | Музей почтовой связи | Центральный музей Великой Отечественной войны | Центральный музей Вооружённых Сил |
|
|
---|---|
Театры: Большой театр | Ленком | Малый театр | Московский театр «Современник» | МХТ им. А. П. Чехова | Театр им. Е. Вахтангова |
|
|
---|---|
Московский метрополитен | Вокзалы: Белорусский | Николаевский | Казанский | Киевский | Павелецкий | Ярославский |
|
|
---|---|
|
|
---|---|
Успенский — Новорижского шоссе (М9) — Митинский метромост — Спасские (МКАД) — Строгинский — Хорошёвский — Живописный — Карамышевский — Крылатский — Шелепихинский — Белорусский (Филёвский) (ж/д) — Дорогомиловский (ж/д) — Дорогомиловский — Багратион (пеш.) — Новоарбатский — Смоленский метромост — Бородинский — Богдана Хмельницкого (Краснолужский) (пеш.) — Новый Краснолужский (Лужнецкий) (ж/д) — Бережковский — Лужнецкий метромост — Андреевский автомобильный — Андреевский железнодорожный (ж/д) — Пушкинский (пеш.) — Крымский — Патриарший (пеш.) — Большой Каменный — Большой Москворецкий — Большой Устьинский — Большой Краснохолмский — Новоспасский — Автозаводский — Даниловский (Кожуховский) (ж/д) — Нагатинский метромост — Сабуровские (ж/д) — Братеевский — Бесединские (МКАД) |
Крымская эстакада.