Па́вел Константи́нович Ку́рочкин | |
Дата рождения: | |
---|---|
Место рождения: | |
Дата смерти: | |
Место смерти: | |
Научная сфера: | |
Место работы: | |
Учёная степень: | |
Учёное звание: | |
Альма-матер: | |
Известен как: |
специалист в области религиоведения[1] и научного атеизма, по проблемам эволюции и модернизации русского православия в социалистическом обществе, вопросам нравственного, гуманистического содержания научного атеизма и его роли в формировании научно-материалистического мировоззрения |
Па́вел Константи́нович Ку́рочкин (12 марта 1925, д. Подберезье, Окуловский район, Новгородская область, СССР — 19 марта 1981, Москва, СССР) — советский философ, специалист в области религиоведения[1] и научного атеизма[2], по проблемам эволюции и модернизации русского православия в социалистическом обществе, вопросам нравственного, гуманистического содержания научного атеизма и его роли в формировании научно-материалистического мировоззрения.[2][3] Доктор философских наук, доцент.[1]
Родился в деревне Подберезье Окуловского района Новгородской области в семье рабочего.[1]
Участник Великой Отечественной войны.[1]
В 1946-1956 годы — редактор районной газеты, лектор Новгородского областного комитета ВКП(б).[1]
В 1953 году окончил философский факультет ЛГУ имени А. А. Жданова, а в 1961 году там же аспирантуру.[1]
В 1956—1959 годы — старший преподаватель Новгородского государственного педагогического института.[1]
В 1961 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата философских наук по теме «Православие и гуманизм».[1]
В 1970 году защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора философских наук по теме «Эволюция современного русского православия».[1]
Окончил Академию общественных наук при ЦК КПСС, где затем был доцентом кафедры марксистско-ленинской философии. Один из создателей и (с 1977 года) директор Института научного атеизма Академии общественных наук при ЦК КПСС.[2]
В 1960-е годы П. К. Курочкин исследуя религиозное сознание советского народа обосновывал концепцию модернизации религии и эволюции Русской православной церкви. Им проводилось сравнительное изучение религиозного и атеистического содержание гуманизма, идеала, смысла жизни, равенства и справедливости. Не отрицая нравственного и исторического духовного-культурного значения религии и церкви выступал против их абсолютизации. Считал, что научно-атеистическое мировоззрение имеет гуманистическое содержание. В духовной, культурной и нравственных выступал в защиту ценности реальной жизни, а в вопросах нравственности отдавал предпочтение коллективистским нормам морали, противопоставляя их индивидуалистским.[1]
Курочкин, Павел Константинович.