МТ-СМ |
Классификация |
бронетранспортёр |
Боевая масса, т |
34 |
История |
Производитель |
|
Годы эксплуатации |
с 1992 |
Основные операторы |
|
Размеры |
Длина корпуса, мм |
8530 |
Ширина корпуса, мм |
3250 |
Высота, мм |
2930 |
Бронирование |
Тип брони |
противопульная |
Подвижность |
Тип двигателя |
В-84Ж |
|
Производитель: |
ЧТЗ |
Марка: |
В-84Ж |
Тип: |
дизельный |
Максимальная мощность: |
574 кВт (780 л.с.) |
Охлаждение: |
жидкостное |
Тактность (число тактов): |
4 |
|
Мощность двигателя, л. с. |
780 |
Скорость по шоссе, км/ч |
65 |
Скорость по пересечённой местности, км/ч |
35..45 |
Запас хода по шоссе, км |
600 |
Удельная мощность, л. с./т |
23 |
Тип подвески |
гидропневматическая |
Удельное давление на грунт, кг/см² |
0,75 |
Преодолеваемый брод, м |
1 |
МТ-СМ (Индекс ГБТУ — Объект 562) — российский средний многоцелевой транспортёр-тягач. Разработан в в конструкторском бюро Мытищинского машиностроительного завода.
История создания
Многоцелевой тягач МТ-СМ создавался на замену тягачу МТ-С, который не был запущен в серийное производство. В 1992 году приказом министра обороны России МТ-СМ был принят на вооружение[1].
Описание конструкции
Основным предназначением МТ-СМ является перевозка грузов массой до 10 тонн, буксирование радиолокационных станции орудийной наводки, артиллерийских систем, а также прицепов общей массой до 15 тонн. Всё оборудование тягача смонтировано в бронированном корпусе. Шасси унифицировано по отдельным узлам и агрегатам с шасси зенитных ракетных комплексов «Бук» и «Тор»[1][2].
Двигатель и трансмиссия
В качестве силовой установки используется дизельный двигатель В-84Ж мощностью 780 л.с. Трансмиссия — механическая, имеет дополнительный привод с гидрообъёмной передачей, при этом МТ-СМ имеет возможность осуществлять бесступенчатый поворот, радиусом от 0 метров до бесконечности[1][2].
Ходовая часть
В ходовой части МТ-СМ используется гидропневматическая подвеска и гусеницы с резинометаллическими шарнирами[1].
Сохранившиеся экземпляры
- Россия — открытая площадка №1 музея Рязанского Военного Автомобильного Института[3].
Примечания
- ↑ Средний многоцелевой транспортер-тягач МТ-СМ (рус.). KM.RU Энциклопедия вооружений. Архивировано из первоисточника 17 мая 2012. Проверено 1 декабря 2011.
- ↑ 1 2 Часть 1. Военные гусеничные машины. Группа 23. Автотранспортные средства, прицепы, боевые машины. Класс 2350. Танки, гусеничные боевые машины. Гусеничный транспортёр-тягач МТ-СМ. (eng) = Part 1. Tracked Military Vehicles. Group 23. Ground effect vehicles, motor vehicles, trailers and cycles. Class 2350. Tracked combat, assault and tactical vehicles. MT-SM Tracked transporter-tractor. — С. 282.
- Автомодельное бюро: открытая площадка №1 музея РВАИ
Литература
- Энциклопедия XXI век. Оружие и технологии России. Часть 1. Военные гусеничные машины. Группа 23. Автотранспортные средства, прицепы, боевые машины. Класс 2350. Танки, гусеничные боевые машины. Гусеничный транспортёр-тягач МТ-СМ = The XXI century encyclopedia. Part 1. Tracked Military Vehicles. Group 23. Ground effect vehicles, motor vehicles, trailers and cycles. Class 2350. Tracked combat, assault and tactical vehicles. MT-SM Tracked transporter-tractor. — М.: Издательский дом «Оружие и технологии», 2001. — Т. Том 1. — С. 282.
Ссылки
- Средний многоцелевой транспортер-тягач МТ-СМ (рус.). KM.RU Энциклопедия вооружений. Архивировано из первоисточника 17 мая 2012. Проверено 1 декабря 2011.
Бронированные машины, бронетехника и машины на их базе СССР и России после 1945 года |
|
|
|
|
|
Инженерные и специальные машины |
|
|
|
Машины разведки и управления |
|
|
|
|
* — производились только на экспорт; курсивом выделены перспективные, опытные или не пошедшие в серийное производство образцы |