«Манджуръ» | |
---|---|
Служба: | Россия |
Класс и тип судна | Канонерская лодка |
Порт приписки | Владивосток |
Организация | Первая Тихоокеанская эскадра, Сибирская военная флотилия |
Изготовитель | "Бурмейстер ог Вайн", Копенгаген |
Строительство начато | 28 июня 1886 года |
Спущен на воду | 22 ноября 1887 года |
Введен в эксплуатацию | 23 мая 1887 года |
Статус | Разобрана |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 1418 тонн |
Длина | 66,7 м |
Ширина | 12,2 м (без обшивки) |
Осадка | 3,8 м |
Двигатели | 2 паровых машины, 6 огнетрубных котлов |
Мощность | 1724 л. с. |
Движитель | 2 |
Скорость хода | 14 узлов (25,9 км/ч) |
Дальность плавания | 2660 морских миль |
Экипаж | 12 офицеров и 162 матроса |
Вооружение | |
Артиллерия | 2 × 203-мм/35, 1 × 152-мм/35, 4 × 107-мм/20, 2 × 47-мм/43, 4 × 37-мм/23, 1 × 63,5-мм/19 (десантное) С 1907: 2 × 152 мм/45, 1 × 120 мм/45, 2 × 75 мм/50, 4 × 47 мм, 2 пулемёта |
Минно-торпедное вооружение | 1 торпедный аппарат |
«Манджуръ» — канонерская лодка Сибирской флотилии.
Содержание |
Заказана в рамках судостроительной программы на 1882-1902 годы и предназначалась для стационарной службы на Дальнем Востоке. Проект создан на базе канонерских лодок «Бобр» и «Сивуч». Заложена 28 июня 1886 года на верфи Бурмейстер и Вайн в Копенгагене. Спущена на воду 22 ноября 1886 года. Вступила в строй 23 мая 1887 года.
В 1888 году участвовала в походах Практической эскадры Балтийского моря. С 22 сентября по 10 октября 1889 года совершила переход на Дальний Восток. С 5 мая 1890 года — в составе Сибирской флотилии. Базировалась во Владивостоке, несла службу, находясь в распоряжении дипломатических представительств России на Дальнем Востоке. Также канонерская лодка занималась охраной промыслов; каждую осень ходила к острову Тюлений и снимала с него охрану.
В 1895-1896 годах совершала плавания по портам Китая, Японии и Кореи, базируясь в Чемульпо. В составе русской эскадры посетила Киао-Чао[1] и Шанхай. Во время походов нередко ходила под флагом начальников и флагманов эскадры Тихого океана. Приняла участие в подавлении восстания «боксёров».
Во время начала Русско-японской войны находилась в Шанхае, где интернировалась. После войны вернулась во Владивосток и в 1907 году приняла участие в подавлении вооруженного восстания, повредив миноносец «Скорый».
Прошла капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1907 году во Владивостоке с перевооружением на новую артиллерию. До Первой мировой войны несла стационерную службу в китайских портах попеременно с крейсером «Жемчуг»[2] . В период Первой мировой войны являлась флагманским кораблем командующего Сибирской флотилией.
12 декабря 1917 года перешла на сторону Советской власти. С весны 1918 года во Владивостоке на долговременном хранении. 30 июня 1918 года захвачена белогвардейцами и выведена из строя. В октябре 1922 года уведена адмиралом Г. К. Старком в Манилу и там в 1923 году продана японской судоходной кампании. Плавала под названием «Кимигайо-мару 2».
Продана на слом в 1925 году.
Мореходные канонерские лодки российского и советского флота | ||
---|---|---|
Тип «Опыт» | «Опыт» («Мина») | |
Тип «Морж» | «Морж» | «Горностай» | «Соболь» | |
Тип «Дождь» | «Ёрш» | «Бурун» | «Туча» | «Вихрь» | «Дождь» | «Снег» | «Гроза» | «Буря» | «Град» | |
Тип «Бобр» | «Бобр» | «Сивуч» | |
Тип «Гиляк» | «Гиляк» | |
Тип «Кореец» | «Кореец» | «Манчжур» | «Донец» | «Запорожец» | «Кубанец» | «Терец» | «Уралец» | «Черноморец» | |
Тип «Хивинец» | «Хивинец» | |
Тип «Грозящий» | «Грозящий» | «Гремящий» | «Отважный» | «Храбрый» | |
Тип «Гиляк II» | «Гиляк II» | «Бобр II» | «Кореец II» | «Сивуч II» | |
Тип «Карс» | «Карс» | «Ардаган» |
Манджур (канонерская лодка).