Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) (МАДГТУ (МАДИ)) |
|
Год основания |
13 декабря 1930 |
---|---|
Ректор | |
Расположение | |
Юридический адрес |
125319, г. Москва Ленинградский просп., 64 - 8 (495) 155-03-71 |
Сайт |
http://www.madi.ru |
Награды |
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) — один из крупнейших в России учебных и научно-исследовательских центров в области автомобильной промышленности, транспорта, дорожно-мостового и аэродромного строительства.
Становление и развитие в институте научных школ связано с именами таких учёных, как Е. А. Чудаков, Б. С. Стечкин, Н. Р. Брилинг, Д. П. Великанов, И. В. Грибов, Г. Д. Дубелир, П. В. Сахаров, П. Н. Шестаков, Н. Н. Иванов, В. В. Ефремов.
Содержание |
Был учрежден постановлением СНК СССР № 748 от 13 декабря 1930 года на базе автодорожного факультета Московского института инженеров железнодорожного транспорта и Высшей автодорожной школы ЦУДОРТРАНСа.
С 1992 имеет статус технического университета, сохраняя традиционное название. Научно-педагогическую работу вели свыше 800 профессоров и преподавателей, в том числе около 100 докторов и около 500 кандидатов наук.
С 2010 года институт носит новое название — Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ).
Университет обучает студентов по 32 специальностям и 9 направлениям подготовки бакалавров. Категории выпускников — бакалавры, магистры, инженеры, менеджеры. В последние годы конкурс составляет в среднем четыре-пять человек на место. Выпускники работают в странах Европы, Америки, Африки и Азии.
МАДГТУ поддерживает связи со структурами дорожного хозяйства в Москве и регионах. На большинстве трасс федерального, регионального или муниципального значения работают либо участвовали в проектировании специалисты МАДИ.
МАДГТУ сотрудничает с иностранными университетами, вузами и другими учебными заведениями. Является соучредителем Международной ассоциации автомобильного и дорожного образования, в состав которой входят более 30 вузов России, Монголии, США, Китая, Индии.
Университет награждён:
«Формула Студент» — соревнования, на которых студенты самостоятельно проектируют, изготавливают и собирают небольшой гоночный автомобиль. Команда МАДИ существует с 2005 года, а в августе 2006 года в первый раз команда из России «SEG MADI» (Students Engineering Group MADI) приняла участие в чемпионате мира Formula Student Germany на трассе Формулы-1 Hockenheim Ring.
«Легенда» серии — заказ на постройку тысячи гоночных машин по строгому регламенту для каждого класса. Виртуальная фирма-заказчик устраивает тендер и делает запрос в различные студенческие инжиниринговые команды, которые за один год должны создать болид. На международном форуме каждая команда-участник стремиться доказать, что ее результат лучше.
«Формула Гибрид» — соревнование, в котором студенты, используя знания современной электроники и электротехники, создают принципиально новую комбинированную энергетическую структуру автомобиля, повышая его топливную экономичность и технические характеристики.
В 2009 году усилиями команды университета был создан автомобиль Dragonfly (Стрекоза) с гибридным приводом. Он принял участие в чемпионате мира в США на трассе NASCAR — «New Hampshire Motor Speedway».
Среди известных выпускников Университета особняком стоят двое: Михаил Михайлович Касьянов - бывший Председетель Правительства Российской Федерации и видный государственный служащий Евгений Николаевич Ерохин, являющийся ныне воплотителем идей своего родного вуза в качестве консультанта Министерства экономического развития Российской Федерации по вопросам развития автомобильной промышленности. Благодаря усилиям Ерохина Е.Н. был разработан ряд ключевых программных документов, в том числе Стратегия развития автомобильной промышленности до 2020 года, подпрограмма "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения", а также механизмы стимулирования спроса на автомобильную технику россйского производства (льготное кредитование покупателей российских автомобилей и эксперимент по утилизации автотранспортных средств), новый порядок, регламентриующий промышленную промсборку иностранных автомобилей. В настоящее время Ерохин Е.Н. усиленно работает над созданием дополнительных инструментов государственного стимулирования развития отечесвенной автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения. Ерохин Е.Н. является отзывчивым и трудоспособным человеком, чрезмерно радеющим за судьбу отечесвенной автомобильной промышленности, среди специалистов считается одним из наиболее видных экспертов в своей предметной области.
Московский автомобильно-дорожный институт.