Dom-uslugi66.ru

Бюро Домашних Услуг

Набат (фильм, 1983)

Перейти к: навигация, поиск
Набат
Жанр

боевик

Режиссёр

Владимир Златоустовский

Автор
сценария

Владимир Златоустовский

В главных
ролях

Владимир Антоник
Наталья Варлей
Виталий Яковлев
Вадим Захарченко
Степан Старчиков
Петр Вельяминов

Оператор

Владимир Липовой
Георгий Козельков

Кинокомпания

Киностудия им. М. Горького

Длительность

64 мин.

Страна

СССР

Год

1983

«Набат» — художественный фильм 1983 года режиссёра Владимир Златоустовский, боевик, производство Киностудии им. М. Горького.

Содержание

Сюжет

В фильме рассказывается о попытках террористов совершить угон самолёта Ту-134Б.

Первые минуты идёт документация о мерах безопасности, принимаемых «Аэрофлотом» против воздушных террористов[1]. И только затем начинаются титры, а за ними — и сам фильм.

Всё начинается с того, что легкомысленная стюардесса Катя Васильчикова согласилась пронести на борт своего самолёта чемодан, где, по предварительной версии, находились коллекционные коньяки для летящих этим же рейсом молодожёнов Андрея и Тани. Таким образом стюардесса стала непреднамеренной пособницей террористов.

Сюжет фильма близок к боевику с элементами детектива. В фильме показывается, к чему приводит потеря бдительности работниками «Аэрофлота» (особенно преступная неосторожность стюардессы Кати), как надо действовать экипажу в экстремальной ситуации, как докладывать об обстановке на землю, на что обращать внимание при общении с террористами. Здесь и инструкция для пассажиров, а именно, к чему приводят попытки самостоятельно обезвредить угонщиков на примере гибели Валеры и Бориса, решивших не ждать помощи, а действовать самим. Заодно показано, как действуют по плану «Набат» наземные службы. Поскольку это кино в первую очередь предназначалось для лётных экипажей, то им внушалась мысль: не отчаивайтесь, держитесь, земля с вами.

Судьба самолёта

В фильме снят Ту-134Б, госрегистрация СССР-65716. Эта машина примечательна тем, что это последний серийный экземпляр Ту-134Б (модификация А выпускалась и позднее)[2]. Сразу после выпуска самолёт попал в ГосНИИ гражданской авиации, затем некоторое время летал в Баку, после чего находился в Сыктывкаре. Из чего можно сделать вывод, что съёмки фильма проводились именно в Сыктывкаре, он сыграл роль обоих вымышленных городов: Северного и Солнечного.

Критика

Бытовало мнение о том, что этот фильм — несостоявшийся блокбастер-подражание «Пиратам ХХ века»[3], который был выведен из проката по приказу КГБ. Однако, это не соответствуют действительности, выводить в прокат «Набат» и не планировали. На фоне современных фильмов аналогичного жанра выглядит, немного слабо (в основном из-за низкого качества плёнки), но среди других учебных фильмов различных ведомств выглядит довольно сильно. Тогдашний министр гражданской авиации СССР Борис Павлович Бугаев имел возможность финансировать съёмку этой дорогоcтоящей, на то время, ленты[4].

В главных ролях

В ролях

Съёмочная группа

Примечания

  1. Воздушный транспорт / БСЭ
  2. Air-bilet.ru
  3. Афиши. История создания советских фильмов. Ностальгия по советскому
  4. Бугаев Борис Павлович (1923—2007)

Набат (фильм, 1983).

© 2023 dom-uslugi66.ru, Россия, Ангарск, ул. Набережная 59, +7 (3951) 35-50-52