Dom-uslugi66.ru

Бюро Домашних Услуг

Органы местного самоуправления Перми

Здание администрации Перми и Пермской городской думы

Пермь является муниципальным образованием и имеет статус городского округа (в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями).

Устав города Перми[1] принят решением Пермской городской Думы от 13 марта 1996 года. В ноябре 2005 года в Устав были внесены изменения в рамках реформы местного самоуправления в России и сформирована новая система городского самоуправления.

Содержание

Состав

Представительным органом городского самоуправления является Пермская городская Дума, состоящая из 36 депутатов[2], избираемых населением города в одномандатных округах сроком на пять лет. Выборы действующего состава Пермской городской Думы четвёртого созыва состоялись 12 марта 2006 года.[3] В составе Пермской городской Думы образовано семь комиссий.

Высшим должностным лицом городского округа является Глава города Перми, избираемый населением города сроком на пять лет (с 31 марта 2006 годаИгорь Николаевич Шубин). Глава города также осуществляет полномочия председателя Пермской городской Думы.

Исполнительно-распорядительным органом городского самоуправления является администрация города Перми, руководство которой осуществляет глава администрации (с 30 мая 2006 года — Аркадий Борисович Кац). В СМИ для этой должности обычно используется неофициальное название «сити-менеджер». Глава администрации города Перми назначается на должность Пермской городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. К компетенции администрации города относится решение ключевых социально-экономических задач местного значения:

  • разработка проекта городского бюджета и его исполнение;
  • разработка программ социально-экономического развития и их исполнение;
  • управление и распоряжение муниципальной собственностью;
  • контроль за землепользованием, состоянием застройки и благоустройства;
  • обеспечение предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, городского пассажирского транспорта общего пользования, жилищно-коммунального хозяйства и других в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством.

Структурными подразделениями администрации города являются аппарат администрации, департаменты (имущественных отношений, экономики и инвестиций, финансов, планирования и развития территории города и др.), муниципальные управления (внешнего благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения и др.), комитеты (по образованию и науке, по транспорту, социальной защиты населения и др.), отделы (по работе с общественностью и развитию самоуправления, по межведомственной координации антинаркотической деятельности и др.), комиссия по делам несовершеннолетних, муниципальная инспекция по содержанию территории города.

Управление внутригородскими территориями осуществляют территориальные органы администрации города — администрации районов и администрация посёлка Новые Ляды. Их главы назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации города Перми с согласия Пермской городской Думы.

Для осуществления муниципального финансового контроля и контроля за управлением муниципальной собственностью образована Контрольно-счётная палата города Перми. Она образуется Пермской городской Думой.

См. также

Глава города избирается не населением, а избирается Думой из своего состава п.41(2) ст.41 Устав города Перми

Примечания

  1. Устав города Перми
  2. Список депутатов Пермской городской думы четвёртого созыва
  3. Итоги выборов в Пермскую городскую думу четвёртого созыва

Ссылки

  • Здание городской Администрации (Street View)

Органы местного самоуправления Перми.

© 2023 dom-uslugi66.ru, Россия, Ангарск, ул. Набережная 59, +7 (3951) 35-50-52