Федеральный закон Российской Федерации | |
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» | |
Номер: | 436-ФЗ |
Принятие: | Государственной Думой 21 декабря 2010 года |
Одобрение: | Советом Федерации 24 декабря 2010 года |
Вступление в силу: | 1 сентября 2012 года |
Первая публикация: | 31 декабря 2010 года в Российской Газете - Федеральный выпуск №5376 |
Действующая редакция: | от 28 июля 2012 года |
Полный текст в Викитеке?. |
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» — нормативный акт, предусматривающий отнесение информационной продукции к одной из пяти категорий, и запрещающий её распространение среди детей в зависимости от их возраста.
Содержание |
Закон запрещает распространение информации категорий кроме «0+» без знака информационной продукции за некоторыми исключениями (ст. 11).
В версии, принятой в 2010 году, не было исключений для каких-либо веб-сайтов.[1] По сообщению от 1 июня, предполагалось, что знак будет размещаться в верхней части стартовой страницы сайта.[2]
Федеральным законом № 139-ФЗ были добавлены исключения для «информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети „Интернет“, кроме сетевых изданий», и для комментариев и сообщений, размещаемых на сайте сетевого издания его читателями.[1]
Закон критиковался за использование без определения понятия «семейные ценности» (ст. 5), а также различение без определений «половых отношений» и «сексуальных отношений» (последние в нём — подмножество первых; ст. 5, 9, 10).[3][4]
Высказывались опасения о возможном ограничении распространения среди детей таких произведений, много лет считавшихся подходящими для детей, как «Колобок» и «Ну, погоди!», а также детских страшилок.[3], хотя некоторые из них могут подпадать под исключение (в ст. 1) для «информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества»,[4][5], а в присутствии законных представителей детей старше 6 лет допускается оборот среди них информации категории «12+» (ст. 11).
Действие закона не распространяется на рекламу (ст. 1).
Это заготовка статьи о праве и юриспруденции. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.