Dom-uslugi66.ru

Бюро Домашних Услуг

Путешествие в Икстлан

Путешествие в Икстлан
Journey to Ixtlan

Автор:

Карлос Кастанеда

Жанр:

Мемуары

Язык оригинала:

Английский

Оригинал издан:

1972

Издательство:

Simon & Schuster

Страниц:

268

ISBN:

0-671-73246-3

Предыдущая:

Отдельная реальность

Следующая:

Сказки о силе

Электронная версия

Путешествие в Икстлан (англ. Journey to Ixtlan) — третья книга Карлоса Кастанеды, опубликованная издательством Simon & Schuster в 1972 году. Кастанеда утверждал, что как и предыдущие книги, «Путешествие в Икстлан» является описанием реальных событий, которые с ним произошли, однако этот факт ставится под сомнение некоторыми читателями и научной общественностью. Писательница Джойс Кэрол Оутс опубликовала отзыв в журнале The New York Times Book Review, выражая своё недоумение их рецензией на то, что было откровенной фантастикой.[1]

Название книги было взято из аллегории, рассказанной Кастанеде коллегой его «бенефактора» Хенаро Флоресом. Икстлан (топоним ацтекского происхождения) оказывается метафорической родиной, на которую пытается вернуться «человек знания». Приобретённое знание делает его непохожим на обычных людей, которые кажутся ему всего лишь «призраками». Суть истории заключается в том, что после того, как человек приобретает «знание», он уже больше никогда не может вернуться домой, к своему прежнему образу жизни.

Путешествие в Икстлан существенно изменяет сформированный в первых двух книгах взгляд на учение. Кастанеда производит переоценку полученных от дона Хуана знаний, особенно относительно «остановки мира», к которой он относился только как к метафоре.

Также Кастанеда понимает, что психотропные растения, которые были существенной частью его обучения шаманизму, на самом деле не имеют той важности, которую он им приписывал. Во вступлении он пишет:

Моим основным положением в обеих книгах было то, что основными моментами в учении на мага были состояния необычной реальности, производимые приёмом психотропных растений.

Моё восприятие мира под воздействием этих психотропных веществ было таким запутанным и внушительным, что я был вынужден предположить, что такие состояния являлись единственной дорогой к передаче и обучению тому, чему дон Хуан пытался научить меня.

Это заключение было ошибочным.

В книге описаны различные стадии движения по «пути воина» и охотника — «…воин является неуязвимым охотником, который охотится за силой. Если он добьётся успеха в своей охоте, то он может стать человеком знания».[2]

В книге Кастанеда придерживается скептической позиции и делает попытки рационального объяснения происходящих с ним явлений, но в конце перестаёт цепляться за своё описание мира и «останавливает мир».

Примечания

  1. Oates, Joyce Carol. Anthropology-or fiction? (Letter) New York Times Book Review, 1972 (Nov 26)
  2. Путешествие в Икстлан, стр. 123

Литература

  • Carlos Castaneda Journey to Ixtlan: The Lessons of Don Juan (1972) ISBN 0-671-73246-3.
  • Кастанеда К. «Путешествие в Икстлан» — К.: София, 2008. ISBN 978-5-91250-523-2.

Ссылки

В Викицитатнике есть страница по теме
Путешествие в Икстлан

Путешествие в Икстлан.

© 2023 dom-uslugi66.ru, Россия, Ангарск, ул. Набережная 59, +7 (3951) 35-50-52