Dom-uslugi66.ru

Бюро Домашних Услуг

Северное морское пароходство

ОАО «Северное морское пароходство»
Тип

Открытое акционерное общество

Деятельность

Морские перевозки

Год основания

16 мая 1870 года

Расположение

 Россия: Архангельск

Ключевые фигуры

Брынцев Александр Михайлович (генеральный директор) Медведев Александр Михайлович (председатель совета директоров)

Отрасль

Морской транспорт

Чистая прибыль

36,8 млн руб. (2011 год)

Число работников

1303 (2012 год)

Сайт

http://www.ansc.ru

Северное морское пароходство (ОАО СМП, англ. Northern Shipping Company, NSC, Arkhangelsk) — российская судоходная компания, одна из крупнейших на Северо-западе России, занимающаяся морскими перевозками по всему миру, в том числе по трассе Северного морского пути. Полное наименование — акционерное общество «Северное морское пароходство». Штаб-квартира — Архангельск

Содержание


История


Учреждение «Товарищества Беломорско-Мурманского срочного пароходства», от которого берет начало Северное морское пароходство, состоялось в мае 1870 года. Флот рос, в 1896 году он состоял из 10 судов, построенных в Англии, стали регулярными рейсы на Новую Землю, открыта линия в устье Печоры с заходом в Мезень. С 1908 года суда стали совершать рейсы в Санкт-Петербург с заходом в порты Норвегии. После гражданской войны и интервенции общий тоннаж флота, зарегистрированного в Архморпорту составлял около 14 тысяч брутто-регистровых тонн. Тем не менее уже в августе 1921 года в первый загранрейс вышел пароход «Субботник» на порты Норвегии, Германии и Эстонии (капитан В. И. Воронин). В июле 1922 года был образован «Госторгфлот» в составе 4 пароходств, в том числе и Северного. К 1928 году пароходство имело уже 28 судов, в том числе 6 новых грузовых пароходов отечественной постройки. Наряду с активным развитием экспортно-импортных перевозок, шло планомерное освоение трассы Северного морского пути.

В годы Великой Отечественной войны флот пароходства принимал участие в конвойных операциях на Северном морском театре военных действий, потеряв в ходе их 13 судов.

После войны из-за отсутствия тоннажа наступил этап буксирно-лихтерных перевозок. Но уже к концу 50-х годов состав флота стал пополняться пароходами польской и финской постройки, а затем теплоходами типа «Волгалес», а в середине 70-х — специализированными судами типа «Николай Новиков», «Игорь Грабарь» и «Пионер Москвы».

В этот период количественный состав интенсивно обновленного флота достигал 130 транспортных единиц. Кроме того, в его составе были 4 пассажирских судна, мощный дноуглубительный флот. На фоне ускоренного развития Тимано-Печорского региона суда ледового класса начали доставлять грузы — машины, буровые установки и другую технику через ледовый припай Вангурея, Харасавэя для геологов. Стали ежегодными рейсы «Пионеров» к ледовым барьерам Антарктиды. Лесовозный флот окончательно перешел на новую технологию перевозки леса в пакетах на специализированных судах. Суда пароходства первыми начали завоз труб большого диаметра из стран Европы в Обскую губу для строящихся магистральных газопроводов. С 1978 года в Архангельском порту открыта круглогодичная навигация.

На конец 80-х годов Северное морское пароходство являлось крупным многопрофильным транспортным объединением, занимая по определяющим параметрам 5-6 место среди аналогичных компаний Советского Союза. 23 декабря 1992 года государственное пароходство преобразовано в Акционерное общество открытого типа.

Руководство


Северным морским пароходством руководили:
1920  —  1922 гг.  —   В. Н. Черкасов
1922  —  1924 гг.  —   Т. И. Глущенко
1924  —  1926 гг.  —   И. А. Лашановецкий
1926  —  1928 гг.  —   А. В. Дороднев
1929  —  1931 гг.  —   И. Б. Богачев
1931  —   И. Ф. Сергунин
1931  —  1934 гг.  —   Э. Ф. Крастин
1934  —  1936 гг.  —   Л. Ф. Манциводо
1936  —  1937 гг.  —   С. А. Степанов
1937  —   Н. К. Руденко
1937  —  1938 гг.  —   В. С. Тимофеев
1938  —  1939 гг.  —   Н. Я. Безруков
1939  —  1948 гг.  —   Н. В. Новиков
1948  —  1956 гг.  —   И. Ф. Бахвалов
1956  —  1962 гг.  —   Д. В. Дудин
1962  —  1986 гг.  —   С. И. Кузнецов
1986  —  2002 гг.  —   А. Н. Гагарин
2002  —  2004 гг.  —   В. Г. Урошников
2004  —  2010 гг.  —   В. А. Избицкий
с 2010 года по настоящее время А. М. Брынцев

Деятельность, сегодняшний день


Это не окончательный вариант статьи, редактирование будет продолжено


Северное морское пароходство.

© 2023 dom-uslugi66.ru, Россия, Ангарск, ул. Набережная 59, +7 (3951) 35-50-52