Dom-uslugi66.ru

Бюро Домашних Услуг

Событие (объектно-ориентированное программирование)

Событие в объектно-ориентированное программировании — это сообщение, которое возникает в различных точках исполняемого кода при выполнении определённых условий.

События предназначены для того, чтобы иметь возможность предусмотреть реакцию программного обеспечения.[1]

Для решения поставленной задачи создаются обработчики событий: как только программа попадает в заданное состояние, происходит событие, посылается сообщение, а обработчик перехватывает это сообщение. В общем случае в обработчик не передаётся ничего, либо передаётся ссылка на объект, инициировавший (породивший) обрабатываемое событие. В особых случаях в обработчик передаются значения некоторых переменных или ссылки на какие-то другие объекты, чтобы обработка данного события могла учесть контекст возникновения события.

Самое простое событие — это событие, сообщающее о начале или о завершении некоторой процедуры. Событие, по сути, сообщает об изменении состояния некоторого объекта. Наиболее наглядно события представлены в пользовательском интерфейсе, когда каждое действие пользователя порождает цепочку событий, которые, затем обрабатываются в приложении.

Содержание

Общее описание

В объектно-ориентированном анализе для описания динамического поведения объектов принято использовать модель состояний.[2]

Событие — это переход объекта из одного состояния в другое. Взаимодействие объектов также осуществляется при помощи событий: изменение состояния одного объекта приводит к изменению состояния другого объекта, а событие оказывается средством связи между объектами.

Согласно [2], событие — это «абстракция инцидента или сигнала в реальном мире, который сообщает нам о перемещении чего- либо в новое состояние». Далее, выделяются четыре аспекта события:

  • метка — уникальный идентификатор события.
  • значение — текстовое сообщение о сути произошедшего.
  • предназначение — модель событий, которая принимает событие.
  • данные — данные, которые переносится от одного объекта к другому.

Примеры

Первый ряд примеров событий доставляет собственно сам жизненный цикл объекта:

  • создание объекта;
  • уничтожение объекта.

Более сложные примеры событий возникают тогда, когда у объекта появляются внутренние состояния, которые описываются соответствующей диаграммой переходов (из одного состояния в другое).

См. также

Ссылки

  • Визуальное объектно-ориентированное программирование
  • Введение в объектно-ориентированное программирование
  • Основы объектно-ориентированного визуального программирования

Примечания

  1. В этом смысле события похожи на прерывания.
  2. 1 2 См. [1].

Литература

  1. Шлеер С, Меллор С. Объектно-ориентированный анализ: моделирование мира в состояниях: Пер. с англ. — Киев : Диалектика, 1993. — 240 с: ил.


Событие (объектно-ориентированное программирование).

© 2023 dom-uslugi66.ru, Россия, Ангарск, ул. Набережная 59, +7 (3951) 35-50-52