SIA «SPILVA» | |
Тип |
Предприятие |
---|---|
Деятельность |
Переработка овощей и фруктов, производство добавок[1] |
Девиз компании |
Māksla pagatavot |
Год основания |
1992 |
Основатели |
Лолита Бемхена |
Расположение | |
Отрасль | |
Продукция |
Продукты питания |
Сайт |
Русская версия |
Spilva —— латвийская компания по переработке овощей и фруктов[2]. Компания производит кетчупы, соусы, джемы, соки, майонезы, горчицы. Компания возникла в 1992 году.
Компания была основана 10 августа 1992 года[3]. Сначала компания была консервным цехом, который использовали в качестве учебной базы для студентов —— будущих технологов. В цеху были две линии производства, одна из которых —— для соков и напитков в трёхлитровых банках, а вторая —— для хрена. В первый год компания находилась на 100-м месте по величине и производственной мощности.
В 1993 году была заключена бартерная сделка с Минским тракторным заводом, от которого за произведенные на компании консервы был получен трактор, первое транспортное средство компании.
В то время все предприятия Латвии готовили томатный соус из томатной пасты, произведенной в бывших Республиках СССР, но в 1994 году компания с помощью финского предприятия приобрела более качественную томатную пасту из Израиля, и у покупателей в Латвии впервые появилась возможность попробовать томатную пасту с качественными свойствами вкуса. В 1994 году на предприятии Спилва также открыли первую линию производства кетчупа.
В 1996 году предприятие начало производить джемы; клиентами компании стали латвийские производители кондитерских изделий: Staburadze, Лайма, Uzvara. Спилва представила первые банки с откручивающимися крышками. Продукцию начали экспортировать в Россию и в Литву.
В 1997 году предприятие начало производить Майонез и соус. Для этого было приобретено специализированное устройство для производства майонезов «Koruma». Согласно данным ЛЦПР (Латвийского центра продвижения рынка), в том же году в Латвии регулярную деятельность по переработке овощей вели только десять-двенадцать предприятий; в сезонное время —— двадцать.
В 1998 году в России начался кризис. Предприятие потеряло 50 000 латов.
В 1999 году предприятие инвестировало 130 тысяч латов. На эти деньги была развита инфраструктура, введена новая электроподстанция, проведён газ, и построена котельная. В сотрудничестве с советом бабитской волости Спилва начала работы по строительству напорного водопровода.
В 2000 году предприятие начало производство майонеза из боровиков, а также десертов.
В 2001 году предприятие инвестировало примерно 2 миллиона латов в развитие и модернизацию производства, а также на строительство офиса и складов. Для реализации таких вложений, компания взяла свой первый кредит в банке на 7 лет (размер кредита —— 5 миллионов латов).
1 сентября 2002 года компания зарегистрировала рекорд в книгу рекордов Гиннесса, выпустив самый большой рассол в мире (вес 3277 кг)[4][5]. В 2002 году компания получила софинансирование SAPARD для приобретения технологических устройств Stefan и Kronen; в 2004 году от SAPARD было получено второе софинансирование.
На предприятии Спилва была введена система управления безопасностью пищевых продуктов. В 2004 году компания получила второе софинансирование SAPARD, с помощью которого компания начала вкладывать в улучшение очистки питьевой воды. В этом году в Июле владельцем компании стало Норвежское предприятие Orkla.
В 2008 году в топе репутаций предприятий Латвии Спилва занимает 7 место. Это резкий скачок и до сих пор самое высокое достижение в топе. В 2007 году компания занимала 15 место, а в 2006 —— 10 место. В номинации „самое зеленое предприятии 2008“ Спилва в конкуренции со 150 предприятиями в Латвии занимала 6 место.
В конце 2008 —— начале 2009 был построен новый производственный корпус компании. Его площадь —— 3000 м², в его создание было вложено примерно 3 млн латов. В новом корпусе находятся помещения для приготовления майонеза, новые фасовочные линии варенья, цех предварительной обработки овощей и другие специально оборудованные помещения, необходимые для производства.
1 июля 2009 года был открыт новый центр логистики Спилва. В целом, на его создание компания инвестировала 2,5 млн латов, и это было целенаправленное продолжение в стратегическом процессе развития предприятия Спилва. Одним из главных соображений для строительства центра логистики было улучшение процесса логистики и сокращение его расходов, которые возникают при сдаче в аренду складских помещений, а также возможность создать условия для хранения сезонных товаров и новых групп продуктов. 4000 м² из построенных помещений отведены для складов, а ещё 700 м² —— для объемной холодной камеры с современной системой охлаждения, просторных зон комплектации, восьми погрузочным рампам для крупногабаритных грузовых автомобилей.
Спилва.