Dom-uslugi66.ru

Бюро Домашних Услуг

Тбилисский электровозостроительный завод

Тбилисский электровозостроительный завод
Тип

Акционерное общество

Деятельность

Электровозостроительный завод

Год основания

1939 год

Расположение

Тбилиси, Грузия

Сайт

tevz.ru

'Тбили́сский электровозострои́тельный заво́д (АО «Электровозостроитель», груз. სს „ელმავალმშენებელი“) — предприятие по выпуску локомотивов для нужд железных дорог и промышленности, расположенное в Тбилиси (Грузия).

Содержание

История завода

Годом основания завода считается 1939 год. Так в 1939 году, в связи с расширением электровозоремонтного цеха, было принято решение о переносе всего паровозовагоноремонтного завода на окраину города Тбилиси с его одновременной реконструкцией.

Строительство завода начато в 1942 году. В 1947 году был изменен профиль завода на локомотиворемонтный. Название электровозостроительный завод носит с 1957 года, после организации производства электровозов на заводе. 30 декабря 1957 года завод выпустил первый электровоз Н8-201 (в дальнейшем ВЛ8-201). В 2007 году отмечалось 50-летие выпуска первого электровоза.

Электровоз ВЛ10У−163 — продукция завода

В дальнейшем на заводе было налажено производство электровозов из комплектующих поставляемых с других заводов (Луганского тепловозостроительного и Новочеркасского электровозостроительного). Постепенно часть деталей и сборочных единиц завод стал изготавливать сам. Процесс роста локализации производства продолжается и по сей день.

В настоящее время завод акционирован, принадлежит россйскому объединению «Дортехкомплект». Количество сотрудников завода — более 2000 человек (без учета предприятий-смежников в Грузии и за ее пределами).

Продукция завода

Завод выпускал электровозы постоянного тока: ВЛ8, ВЛ10, ВЛ10у, ВЛ11, ВЛ15; а также промышленные коксотушильные электровозы: ЭК13, ЭК14. Всего выпущено около 4500 магистральных электровозов и более 400 коксотушильных.

Коксотушильные электровозы были поставляемы на металлургические комбинаты СССР, Польши, Словакии, Китая, Пакистана, Ирана, Индии, Болгарии, Финляндии, Египта, Алжира и других стран мира.

После распада СССР, производство электровозов на заводе резко снизилось. Это было вызвано разрывом производствнных связей с Новочеркасским электровозостроительным заводом, так как после распада СССР ТЭВЗ и НЭВЗ стали конкурентами друг друга. В 1993 году заводом было выпущено всего 18 локомотивов (для сравнения, в 1988 году объем выпуска составил 130 локомотивов, в рекордном 1983 году — 138 локомотивов). В 19951997 годах заводом не было выпущено ни одного локомотива. Лишь с 1998 года производство локомотивов возобновилось, хотя в меньших масштабах, чем до распада СССР. Фактически часть этапов сборки заводу пришлось осваивать сначала (готовые окрашенные кузова и часть электрооборудования приходили из Новочеркасска). На заводе появилась лакокрасочная камера и цех по производству кузовов для электровозов. Некоторые компоненты электрооборудования (к примеру, преобразователи) завод закупает в Чехии. На данный момент основными заказчиками завода являются железные дороги Грузии, Украины и Азербайджана.

В данный момент заводом выпускаются следующие типы магистральных электровозов постоянного тока: ВЛ10У, ВЛ11, ВЛ11М, ВЛ1М/6, ВЛ15 (идет подготовка к выпуску запчастей и отладка производства), 4Е1, 4Е10.

В 2000 году заводом в кратчайшие сроки были сконструированы и изготовлены 2 новых типа электровозов: 4Е1[1] — магистральный четырехосный пассажирский и 4Е10[2] — магистральный четырехосный грузопассажирский. Завод также разрабатывет электровоз серии 8Е1,который планируется как замена электровозам серии ВЛ11.

Из коксотушильных электровозов заводом в данный момент выпускаются ЭК14[3], ЭК14У и новейшая разработка — ЭК15[4].

Электровозы ЭК-14У поставлены в 20052006 годах на ряд предприятий России, Украины, Казахстана.

ЭК-15 создан в 2005 году. Электровозы ЭК-15 поставлены и на данный момент эксплуатируются на коксовых батареях ОАО «Северсталь». В 2011 году АО "Электровозостроитель" полностью взяло на себя обеспечение Тбилисского метрополитена вагонами и прочей продукцией.

В 2011 году Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзалізниця") подписала договор с предприятием на поставку 110 магистральных грузовых электровозов ВЛ11М/6.

Стоимость контракта составила 483,13 млн. долларов.

Данный договор подписан в рамках ранее заключенного меморандума на поставку 141 электровоза. В рамках данного соглашения, руководством "Укрзализныци" было принято решение приобрести 110 электровозов ВЛ11М/6, а остальные единицы новой техники законтрактованы по электровозам серии 8Е1і.

Первые 24 электровоза будут поставлены в 2012 году, в 2013-2014 годах будут поставлены 60 единиц, в 2014 - 16, в 2016 - 10 машин.[5].

Примечания

  1. 4Е1
  2. 4Е10
  3. ЭК14
  4. ЭК15
  5. Парк локомотивов "Укрзализничпостач" пополнится грузинской техникой

Ссылки

  • Сайт завода
  • Сайт ЗАО ТД «Электровозмаш» — Официального дистрибьютора ТЭВЗ


Тбилисский электровозостроительный завод.

© 2023 dom-uslugi66.ru, Россия, Ангарск, ул. Набережная 59, +7 (3951) 35-50-52