Уэббер на Гран-при Великобритании 2011 года |
|
Гражданство | |
---|---|
Дата рождения |
27 августа 1976 (36 лет) |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Сезоны | |
Команда | |
№ болида |
2 |
Гран-при |
190 (188 стартов) |
Победы |
9 |
Подиумы |
32 |
Очки |
801,5 |
Поулы |
10 |
Быстрые круги |
13 |
Дебют | |
Первый поул | |
Первая победа | |
Последняя гонка | |
Место в 2011 |
3 (258 очков) |
Марк Алан Уэ́ббер (англ. Mark Alan Webber, род. 27 августа 1976 года) — австралийский автогонщик, пилот Формулы-1.
Содержание |
Марк родился в Куинбиане (Новый Южный Уэльс, Австралия). Его отец, Алан, был продавцом мотоциклов.
С 1991 года Уэббер выступал в картинге, выиграл местный чемпионат в 1993 году. Одновременно с этим работал инструктором по вождению. Выступления Марка были замечены командой Van Diemen, которая взяла его в британскую Формулу Форд. Уэббер стал вторым в серии в 1996 и завоевал титул «Новичок Года». В 1997 году — четвёртое место в серии Формула-3. Команда Alan Docking Racing, за которую он выступал, испытывала финансовые проблемы, поэтому Уэббер согласился на переход в гонки кузовных автомобилей. Он принял участие в чемпионате FIA GT за Mercedes в 1998 году. На следующий год стартовал за ту же команду в 24 часах Ле-Мана, где попал в серьёзную аварию — его машину перевернуло воздушным потоком на прямой — и решил покинуть кузовные чемпионат и вернуться в «Формулы».
В 2000-х годах Марк успешно выступал в Формуле-3000, одержав целый ряд побед. В 2000 он стал третьим в серии, а в 2001 — вторым после Джастина Уилсона. Также он стал тест-пилотом «Arrows», главным спонсором которых в тот период была компания Пола Стоддарта European.
В 2002 году Пол Стоддарт расстался с Arrows и купил команду «Minardi». В качестве боевого пилота он пригласил Уэббера. В первой же гонке, прошедшей у него на родине, австралиец смог набрать очки, заняв 5-е место, несмотря на слабую машину. Больше очков в первом сезоне он набрать не смог, хотя ещё два раза он финишировал в первой десятке.
В 2003—2004 годах Марк выступал за команду «Ягуар». Он продемонстрировал стабильные выступления, особенно в сезоне-2003, когда 7 раз финишировал в очковой зоне и занял 10-е место в чемпионате. Его результаты значительно превосходили результаты его партнёра Антонио Пиццонии, которого по его рекомендации сменил его старый друг и соперник Джастин Уилсон. На следующий год Марк уверенно опередил другого партнёра, Кристиана Клина. Уэббер дважды выводил команду на 7-е место в Кубке конструкторов.
С 2005 года Уэббер выступал за «Williams». Он один раз поднимался на подиум (на Гран-при Монако 2005 года), всего 10 раз попадал в очковую зону, хотя в чемпионате вновь стал десятым.
В 2006 году Уэббера постоянно подводила техника, он не смог завершить большинство гонок, в том числе те, где боролся за высокие позиции (например гран-при Монако, где он стартовал 2-м и боролся за победу). Основную часть его очков составляют заработанные в начале сезона за два шестых места.
С 2007 года пилот команды «Ред Булл».
22 ноября 2008 Марк попал в автомобильную аварию у себя на родине, в Тасмании. Его сбил автомобиль, когда он участвовал в благотворительном марафоне на велосипеде. У спортсмена была сломана нога и он пропустил часть тестов при подготовке к сезону 2009 года.
На дождевой квалификации Гран-при Германии Марк впервые заработал поул-позицию, а на следующий день выиграл первую гонку в карьере.
Сезон 2009 года стал достаточно успешным: Марк шесть раз поднялся на подиум, одержал две победы.
Сезон 2010 года стал самым успешным в карьере австралийца: 4 победы, 10 подиумов. Марк лидировал в чемпионате на протяжении половины сезона, и боролся за титул вплоть до последней гонки.
Сезон 2011 Марк начал с 5 позиции на Гран-при Австралии, в Малайзии он закончил четвертым. В квалификации на Гран-при Китая показал лишь 18 результат из-за проблем с KERS, во время гонки обошел 15 машин и стал третьим. В Турции на квалификации показал 2 результат уступив своему напарнику Себастьяну Феттелю, в гонке также показал 2 результат. В Испании и Монако показал лишь 4 результат. В Канаде и в Валенсии показал 3 результат. В Сильверстоуне на Гран-При Великобритании заработал поул, но финишировал 3, за своим напарником Себастьяном Феттелем проиграв ему всего лишь 3 сотые секунды, хотя до этого ему по радио передали что ему запрещено атаковать [1] Феттеля, после этого инцидента шеф команды Кристиан Хорнер сказал что побеседует со своим пилотом по этому поводу[2]. На последнем этапе 2011 года одержал седьмую победу в своей карьере.
Уэббер вместе с руководителем Red Bull Racing Кристианом Хорнером возглавляет команду в новой серии GP3, которая называется MW Arden.
С 2003 года Уэббер является организатором благотворительных соревнований "Mark Webber Pure Tasmania Challenge". Из-за отсутствия финансирования соревнования не проводились в 2009 - 2010 годах, но в начале декабря было объявлено, что их проведение возобновится в 2011 году.
Австралиец попробовал себя и на писательском поприще: 29 ноября увидела свет книга "Up Front: 2010 - A Season to Remember", в которой гонщик рассказывает о самых значительных событиях прошедшего сезона.
Сезон | Серия | Команда | Старты | Победы | Поулы | БК | Подиумы | Очки | Место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1994 | Австралийская Формула-Форд | ? | 16 | 0 | 0 | ? | ? | 30 | 13 |
1995 | Австралийская Формула-Форд | ? | 16 | 3 | 3 | ? | ? | 158 | 4 |
Австралийская Формула-Холден | Biranna Racing | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 32 | 8 | |
Фестиваль Формулы-Форд | Van Diemen | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | - | 3 | |
1996 | Европейская Формула-Форд | Van Diemen | ? | ? | ? | ? | ? | ? | 3 |
Британская Формула-Форд | ? | ? | ? | ? | ? | 113 | 2 | ||
Фестиваль Формулы-Форд | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | - | 1 | ||
Австралийская Формула-Холден | Biranna Racing | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 20 | 10 | |
1997 | Британская Формула-3 | Alan Docking Racing | 16 | 1 | 3 | 1 | 5 | 127 | 4 |
Гран-при Макао | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | 4 | ||
Формула-3 Мастерс | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | - | 3 | ||
1998 | FIA GT | AMG Mercedes (GT1) | 10 | 5 | 0 | 0 | 8 | 69 | 3 |
24 часа Ле-Мана | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | - | НКЛ | ||
1999 | 24 часа Ле-Мана | AMG Mercedes (GTP) | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | НС |
2000 | Международная Формула-3000 | European Arrows | 10 | 1 | 0 | 2 | 3 | 21 | 3 |
2001 | Международная Формула-3000 | Super Nova Racing | 12 | 3 | 2 | 3 | 4 | 39 | 2 |
2002 | Формула-1 | KL Minardi Asiatech | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 16 |
2003 | Формула-1 | Jaguar Racing | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 17 | 10 |
2004 | Формула-1 | Jaguar Racing | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 13 |
2005 | Формула-1 | BMW WilliamsF1 Team | 19 | 0 | 0 | 0 | 1 | 36 | 10 |
2006 | Формула-1 | WilliamsF1 Team | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 14 |
2007 | Формула-1 | Red Bull Racing | 17 | 0 | 0 | 0 | 1 | 10 | 12 |
2008 | Формула-1 | Red Bull Racing | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 21 | 11 |
2009 | Формула-1 | Red Bull Racing | 17 | 2 | 1 | 3 | 8 | 69.5 | 4 |
2010 | Формула-1 | Red Bull Racing | 19 | 4 | 5 | 3 | 10 | 242 | 3 |
2011 | Формула-1 | Red Bull Racing | 19 | 1 | 3 | 7 | 10 | 258 | 3 |
2012 | Формула-1 | Red Bull Racing | 8 | 1 | 1 | 0 | 1 | 91 | 2* |
* Сезон продолжается
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2002 | KL Minardi Asiatech |
Minardi PS02 |
Asiatech AT02 3,0 V10 |
M | АВС 5 |
МАЗ Сход |
БРА 11 |
САН 11 |
ИСП НС |
АВТ 12 |
МОН 11 |
КАН 11 |
ЕВР 15 |
ВЕЛ Сход |
ФРА 8 |
ГЕР Сход |
ВЕН 16 |
БЕЛ Сход |
ИТА Сход |
СОЕ Сход |
ЯПО 10 |
16 | 2 | |||
2003 | Jaguar Racing | Jaguar R4 |
Cosworth CR-5 3,0 V10 |
M | АВС Сход |
МАЗ Сход |
БРА 9 |
САН Сход |
ИСП 7 |
АВТ 7 |
МОН Сход |
КАН 7 |
ЕВР 6 |
ФРА 6 |
ВЕЛ 14 |
ГЕР 11 |
ВЕН 6 |
ИТА 7 |
СОЕ Сход |
ЯПО 11 |
10 | 17 | ||||
2004 | Jaguar Racing | Jaguar R5 |
Cosworth CR-6 3,0 V10 |
M | АВС Сход |
МАЗ Сход |
БАХ 8 |
САН 13 |
ИСП 12 |
МОН Сход |
ЕВР 7 |
КАН Сход |
СОЕ Сход |
ФРА 9 |
ВЕЛ 8 |
ГЕР 6 |
ВЕН 10 |
БЕЛ Сход |
ИТА 9 |
КИТ 10 |
ЯПО Сход |
БРА Сход |
13 | 7 | ||
2005 | BMW WilliamsF1 Team |
Williams FW27 |
BMW P84/5 3,0 V10 |
M | АВС 5 |
МАЗ Сход |
БАХ 6 |
САН 7 |
ИСП 6 |
МОН 3 |
ЕВР Сход |
КАН 5 |
СОЕ НС |
ФРА 12 |
ВЕЛ 11 |
ГЕР Сход |
ВЕН 7 |
ТУЦ Сход |
ИТА 14 |
БЕЛ 4 |
БРА Сход |
ЯПО 4 |
КИТ 7 |
10 | 36 | |
2006 | WilliamsF1 Team |
Williams FW28 |
Cosworth CA2006 2,4 V8 4 Series |
B | БАХ 6 |
МАЗ Сход |
АВС Сход |
САН 6 |
ЕВР Сход |
ИСП 9 |
МОН Сход |
ВЕЛ Сход |
КАН 12 |
СОЕ Сход |
ФРА Сход |
ГЕР Сход |
ВЕН Сход |
ТУЦ 10 |
ИТА 10 |
КИТ 8 |
ЯПО Сход |
БРА Сход |
14 | 7 | ||
2007 | Red Bull Racing | Red Bull RB3 |
Renault RS27 2,4 V8 |
B | АВС 13 |
МАЗ 10 |
БАХ Сход |
ИСП Сход |
МОН Сход |
КАН 9 |
СОЕ 7 |
ФРА 12 |
ВЕЛ Сход |
ЕВР 3 |
ВЕН 9 |
ТУЦ Сход |
ИТА 9 |
БЕЛ 7 |
ЯПО Сход |
КИТ 10 |
БРА Сход |
12 | 10 | |||
2008 | Red Bull Racing | Red Bull RB4 |
Renault RS27 2,4 V8 |
B | АВС Сход |
МАЗ 7 |
БАХ 7 |
ИСП 5 |
ТУЦ 7 |
МОН 4 |
КАН 12 |
ФРА 6 |
ВЕЛ 10 |
ГЕР Сход |
ВЕН 9 |
ЕВР 12 |
БЕЛ 8 |
ИТА 8 |
СИН Сход |
ЯПО 8 |
КИТ 14 |
БРА 9 |
11 | 21 | ||
2009 | Red Bull Racing | Red Bull RB5 |
Renault RS27 2,4 V8 |
B | АВС 12 |
МАЗ 6 |
КИТ 2 |
БАХ 11 |
ИСП 3 |
МОН 5 |
ТУЦ 2 |
ВЕЛ 2 |
ГЕР 1 |
ВЕН 3 |
ЕВР 9 |
БЕЛ 9 |
ИТА Сход |
СИН Сход |
ЯПО 17 |
БРА 1 |
АБУ 2 |
4 | 69,5 | |||
2010 | Red Bull Racing | Red Bull RB6 |
Renault RS27 2,4 V8 |
B | БАХ 8 |
АВС 9 |
МАЗ 2 |
КИТ 8 |
ИСП 1 |
МОН 1 |
ТУЦ 3 |
КАН 5 |
ЕВР Сход |
ВЕЛ 1 |
ГЕР 6 |
ВЕН 1 |
БЕЛ 2 |
ИТА 6 |
СИН 3 |
ЯПО 2 |
КОР Сход |
БРА 2 |
АБУ 8 |
3 | 242 | |
2011 | Red Bull Racing | Red Bull RB7 |
Renault RS27 2,4 V8 |
P | АВС 5 |
МАЗ 4 |
КИТ 3 |
ТУЦ 2 |
ИСП 4 |
МОН 4 |
КАН 3 |
ЕВР 3 |
ВЕЛ 3 |
ГЕР 3 |
ВЕН 5 |
БЕЛ 2 |
ИТА Сход |
СИН 3 |
ЯПО 4 |
КОР 3 |
ИНД 4 |
АБУ 4 |
БРА 1 |
3 | 258 | |
2012 | Red Bull Racing | Red Bull RB8 |
Renault RS27 2,4 V8 |
P | АВС 4 |
МАЗ 4 |
КИТ 4 |
БАХ 4 |
ИСП 11 |
МОН 1 |
КАН 7 |
ЕВР 4 |
ВЕЛ 1 |
ГЕР 8 |
ВЕН 8 |
БЕЛ 6 |
ИТА |
СИН |
ЯПО |
КОР |
ИНД |
АБУ |
СОЕ |
БРА |
3* | 132* |
* Сезон продолжается
Спортивные достижения | ||
---|---|---|
Предшественник: Кевин МакГэррити |
Победитель Фестиваля Формулы-Форд 1996 |
Преемник: Джеки ван дер Энде |
Награды | ||
Предшественник: Фернандо Алонсо |
Премия имени Лоренцо Бандини 2006 |
Преемник: Фелипе Масса |
Red Bull Racing | |
---|---|
Персонал |
Дитрих Матешиц · Кристиан Хорнер · Эдриан Ньюи · Хельмут Марко |
Бывший персонал | |
Действующие гонщики |
1. Себастьян Феттель (с 2009 года) · 2. Марк Уэббер (с 2007 года) |
Тест-пилоты | |
Бывшие третьи и тест-пилоты |
Скотт Спид (2005) · Нил Яни (2005) · Михаэль Амермюллер (2006-2007) · Роберт Дорнбос (2006-2007) · Хайме Альгерсуари (2009) · Брендон Хартли (2009-2010) · Дэвид Култхард (2009-2010) · Даниэль Риккиардо (2010-2011) |
Бывшие гонщики |
Витантонио Льюцци (2005) · Роберт Дорнбос (2006) · Кристиан Клин (2005-2006) · Дэвид Култхард (2005-2008) |
Чемпионы | |
Кубки конструкторов |
|
Шасси |
Команды и пилоты Формулы-1 сезона 2012 | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Уэббер, Марк.