Dom-uslugi66.ru

Бюро Домашних Услуг

Шашматы

«Шашматы» (англ. Cheskers, от chess + checkers) — настольная логическая игра, изобретённая в 1948 году Соломоном Голомбом — одна из наиболее известных игр, которые можно рассматривать как смесь шахмат и шашек.

Начальная позиция
Ходы без взятий

В этой игре фигуры ходят только по чёрным полям доски. Пешки ходят как шашки в шашках (перемещаясь на одно поле по диагонали) и бьют, прыгая через одно поле. Если пешка может бить, она должна бить (можно бить и фигурой, по выбору игрока). Так же как в шашках, пешка должна побить максимальное количество фигур противника. Достигнув последней горизонтали, пешка может превратиться в короля, слона или верблюда. Король ходит вперёд и назад по диагонали на одно поле. Если игрок может побить фигуру противника королём, бить обязательно. Слон ходит и бьёт как слон в обычных шахматах. Верблюд (или, по другому,'Няня') ходит наподобие коня в шахматах, но на одно поле дальше — то есть на одно поле по диагонали и на два по прямой. Аналогично коню, он может перепрыгивать через другие фигуры. Если игрок может бить только верблюдом или слоном, то бить необязательно. Если есть выбор между шахматным и шашечным взятием, то выбор произволен, но что-то брать надо.

Игрок, который побил всех королей противника, выигрывает партию. Игрок, которому некуда ходить (пат), проигрывает партию.

См. также

Ссылки

  • Правила шашмат
  • Cheskers (англ.)

Литература

  • Гарднер М. Математические новеллы. — М.: Мир, 1974. — с.299—304.
  • Гик Е. Я. Занимательные математические игры. — М.: Знание, 1987. — с.80—81.
  • Гик Е. Я. Шахматы и математика. — М.: Наука, 1983. (Cерия «Библиотечка „Квант“», вып.24) — с.131.

Шашматы.

© 2023 dom-uslugi66.ru, Россия, Ангарск, ул. Набережная 59, +7 (3951) 35-50-52