«Южный Крест» | ||
---|---|---|
SS Southern Cross | ||
|
||
«Южный Крест» в водах реки Деруэнт. Тасмания, 1898 год | ||
Основная информация | ||
Государство | Великобритания | |
Класс | Научно-исследовательское судно, бывший китобой | |
Спущено на воду | 1886 год | |
Современный статус | Пропало вместе со всем экипажем 31 марта 1914 года | |
Параметры | ||
Длина | 45 м[1] | |
Водоизмещение | 520 т[1] | |
Технические данные | ||
Силовая установка | Паруса, вспомогательная паровая машина | |
Грузовместимость | 276 т[1] |
«Южный Крест» — парусно-винтовой барк, на котором была осуществлена Британская антарктическая экспедиция 1898—1900 годов.
Построен в 1886 году в Норвегии на верфи Колина Арчера как китобойное судно «Поллукс». В 1898 году «Поллукс» был куплен Карстеном Борхгревинком, планировавшим отправиться на судне к берегам Антарктиды. Судно было немедленно переименовано в «Южный Крест»[2]. В ходе подготовки судна к экспедиции на него была установлена вспомогательная паровая машина. После возвращения из экспедиции судно вновь стало промысловым. Пропало без вести вместе со всем экипажем 31 марта 1914 года.
Южный Крест (барк).