2ТЭ116А |
|||||||||||||||||||||||||
Основные данные | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Страна постройки | |||||||||||||||||||||||||
Завод | |||||||||||||||||||||||||
Год постройки | |||||||||||||||||||||||||
Всего построено |
4 (8 секций) |
||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | |||||||||||||||||||||||||
Род службы | |||||||||||||||||||||||||
Конструкционная скорость |
100 км/ч |
||||||||||||||||||||||||
Технические данные | |||||||||||||||||||||||||
Осевая формула |
2(3о—3о) |
||||||||||||||||||||||||
Полный служебный вес |
2×138 т |
||||||||||||||||||||||||
Сцепной вес |
2×138 т |
||||||||||||||||||||||||
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
226 кН (23 тс) |
||||||||||||||||||||||||
Габарит |
1Т (по ГОСТ9238-73) |
||||||||||||||||||||||||
Длина локомотива |
2×21 000 мм (по осям автосцепок) |
||||||||||||||||||||||||
Максимальная высота |
5110 мм |
||||||||||||||||||||||||
Ширина |
3130 мм |
||||||||||||||||||||||||
Полная колёсная база |
15 640 мм (секция) |
||||||||||||||||||||||||
Расстояние между шкворнями тележек |
11 570 мм |
||||||||||||||||||||||||
Колёсная база тележек |
3700 мм |
||||||||||||||||||||||||
Наименьший радиус проходимых кривых |
125 м |
||||||||||||||||||||||||
Тип дизеля |
|
||||||||||||||||||||||||
Мощность дизеля |
2×3060 л.с. |
||||||||||||||||||||||||
Тип передачи | |||||||||||||||||||||||||
Тяговый генератор |
А-714У2 |
||||||||||||||||||||||||
Тип ТЭД |
ЭД-125Б — № 001, 002 |
||||||||||||||||||||||||
Выходная мощность ТЭД |
12×303 кВт — № 001, 002 |
||||||||||||||||||||||||
Подвешивание ТЭД |
опорно-осевая |
||||||||||||||||||||||||
Диаметр колёс |
1050 мм |
||||||||||||||||||||||||
Передаточное отношение редуктора |
4,41 |
||||||||||||||||||||||||
Cила тяги длительного режима |
2×256 кН (2×26 тс) |
||||||||||||||||||||||||
Скорость длительного режима |
24 км/ч |
||||||||||||||||||||||||
КПД |
31 % |
||||||||||||||||||||||||
Запас топлива |
2×7500 кг |
||||||||||||||||||||||||
Запас песка |
2×1000 кг |
||||||||||||||||||||||||
Запас воды |
2×1200 кг |
||||||||||||||||||||||||
Запас масла |
2×1200 кг |
||||||||||||||||||||||||
Эксплуатация | |||||||||||||||||||||||||
Страна | |||||||||||||||||||||||||
Дорога | |||||||||||||||||||||||||
2ТЭ116А — опытные советские двухсекционные двенадцатиосные грузовые тепловозы с мощностью по дизелю 2×3060 л.с. и выпущенные в 1981 году ПО «Ворошиловградтепловоз».
В 1977 году Ворошиловградским заводом начал выпускаться двухсекционный тепловоз 2ТЭ121. Имея мощность по дизелям 2×4000 л.с. этот тепловоз по замыслам конструкторов должен был стать флагманов советского тепловозостроения. Но в то же время, конструкторы стремились сохранить ограниченный выпуск тепловозов с мощностью по дизелю 3000 л.с. на секцию. И они пришли к идее создания тепловозов такой мощности, но по конструкции максимально унифицированных с 2ТЭ121. В результате был создан проект нового двухсекционного тепловоза, который с дополнениями был утверждён 20 апреля 1979 года инженером Главного управления локомотивного хозяйства Бевзенко А. И. и Главным инженером ВПО Союзтепловозпутьмаш Щегловитым Н. Д.
В 1981 году завод выпустил 2 двухсекционных тепловоза, которым присвоили обозначение серии 2ТЭ116А, хотя с тепловозами 2ТЭ116 они кроме элементов экипажной части не имели ничего общего. На тепловозах были применены дизель-генераторы 5-9ДГ, созданные на базе дизель-агрегатов 2В-9ДГ тепловозов 2ТЭ121. Агрегаты 5-9ДГ состояли из дизеля 5-5Д49 мощностью 3060 л.с. и генератора переменного тока А-714У2. Кузова тепловозов 2ТЭ116А унифицированы с кузовами первых тепловозов 2ТЭ121. Тяговые электродвигатели на двух первых тепловозах были модели ЭД-125Б.
30 июня 1981 года Совет министров СССР издал распоряжение № 1293р, основываясь на котором, Ворошиловградский завод внёс изменения в проект тепловозов 2ТЭ116А и в том же году выпустил 2 двухсекционных тепловоза № 003 и 004, на которых уже были применены тяговые электродвигатели ЭД-118Б.
Фактически 2ТЭ116А стал прототипом четырёхсекционного тепловоза 4ТЭ130 с мощностью по дизелям 4×3000 л.с. и выпущенный в следующем 1982 году.
Все тепловозы 2ТЭ116А были направлены в локомотивное депо Кочетовка Юго-Восточной железной дороги для прохождения эксплуатационных испытаний. Сложности с эксплуатацией тепловозов 2ТЭ121 и прекращение его выпуска привели к тому, что унифицированные с ним тепловозы 2ТЭ116А и 2ТЭ130 стало дорого ремонтировать. Поэтому к концу 1980-х 2ТЭ116А начали отставлять от работы, а в 1990-х их списали и впоследствии пустили на металлолом.
|
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажирские |
|
||||||
Грузовые |
|
||||||
Маневровые и промышленные |
|
||||||
Узкоколейные |
|
2ТЭ116А.