Производитель: | Chevrolet (GM) |
Годы пр-ва: | 2004—2010 (первая серия) 2011—настоящее время (вторая серия) |
Первая серия | |
---|---|
Годы производства: | 2004—2010 |
Предшественник: | Chevrolet Cavalier Chevrolet Prizm |
Преемник: | Chevrolet Cruze |
Заводы: | Лордстаун, штат Огайо, США |
Платформа: | GM Delta |
Класс: | компактный |
Тип кузова: | 4‑дв. седан 2‑дв. купе |
Компоновка: | переднемоторная, переднеприводная |
Колёсная база: | 103,3 дюйма (2624 мм) |
Длина: | 180,5 дюйма (4585 мм) (купе) 180,3 дюйма (4580 мм) (седан) |
Ширина: | 67,9 дюйма (1725 мм) |
Высота: | 57,1 дюйма (1450 мм) (седан) 55,5 дюйма (1410 мм) (купе) |
Связанные: | Chevrolet HHR Saturn Ion Pontiac G5 Opel/Saturn Astra |
Вторая серия | |
---|---|
Годы производства: | 2011—настоящее время |
Предшественник: | Chevrolet Astra |
Заводы: | Сан-Каэтану-ду-Сул, Сан-Паулу, Бразилия |
Платформа: | GM Gamma |
Класс: | субкомпакт |
Тип кузова: | 4‑дв. седан |
Компоновка: | переднемоторная, переднеприводная |
Колёсная база: | 2620 мм |
Длина: | 4479 мм |
Ширина: | 1735 мм |
Высота: | 1514 мм |
Связанные: | Chevrolet Sonic Opel Corsa E |
Chevrolet Cobalt — название двух не связанных между собой серий легковых автомобилей Chevrolet.
Содержание |
Первоначально под этим индексом выпускался американский компактный автомобиль, введённый в 2004 и 2005 модельных годах, сменив собой модели Cavalier и Prizm.
Cobalt первой серии выпускался с кузовами купе и седан и основывался на платформе GM Delta вместе с такими машинами, как Chevrolet HHR, Pontiac G5, Astra (марки Opel, Vauxhall, Holden и Saturn), а также Opel Zafira (семиместный минивэн). Также существовал значительно более производительный вариант Super Sport. Все Cobalt изготавливались на заводе GM в Лордстауне, штат Огайо.[1] Согласно классификации американского Агентства по охране окружающей среды (The United States Environmental Protection Agency), Cobalt относился к субкомпактным автомобилям.[2]
В 2009 году Chevrolet разрабатывает замену Cobalt первой серии — модель Chevrolet Cruze (основанную на платформе Delta II). В тот же год она начинает продаваться в Европе, а с 2010 года — и в США. Производство Cobalt прекратилось в июне 2010 года.[3]
Передняя подвеска — независимая МакФерсон, задняя — полунезависимая торсионная. Длина колёсной базы составляет 103,3 дюйма (2624 мм), больше, чем у конкурентов, а ширина — 68,4 дюйма (1737 мм). Вес составляет 2681 фунт (1216 кг) у купе и 2747 фунтов (1246 кг) у седанов. В 2009 году Агентством по охране окружающей среды были установлены следующие нормы расхода горючего: 24 мили на галлон (9,8 л/100 км) в городе, 34 мили на галлон (6,9 л/100 км) на шоссе с автоматической коробкой передач; 26 миль на галлон (9,0 л/100 км) в городе, 37 миль на галлон (6,4 л/100 км) на шоссе с механической коробкой передач. Мощность двигателя составляла 155 л. с. (116 кВт).
Институт дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) поставил Cobalt оценку «Good» для столкновения спереди.[6] В то же время, оценка — «Poor» за боковые удары[7] и общая — «Acceptable» — благодаря использованию боковых подушек безопасности.[8]
В начале 2007 года 98,000 машин Cobalt купе были отозваны, после того, как выяснилось, что они не соответствуют принятым в США федеральным требованиям по безопасности. GM заявил, что больше всего могут пострадать автомобилисты, не пристёгнутые ремнями безопасности.[9]
До 2009 года только у моделей SS имелись системы контроля устойчивости в качестве дополнительной опции.[10]
2 марта 2010 года GM заявил об отзыве 1,3 млн компактных автомобилей в Северной Америке, в том числе Chevrolet Cobalt, из-за проблем с усилителем руля. GM планировал исправить проблемы до введения нового Chevrolet Cruze в конце 2010 года.[11]
Модельный год | Продажи в США |
---|---|
2004 | 4959 |
2005 | 212,667 |
2006 | 211,450 |
2007 | 200,621 |
2008 | 188,045 |
2009[12] | 104,724 |
2010[13] | 97,376 |
В 2011 году индекс Cobalt возродился, но уже для совершенно иного бюджетного автомобиля, разработанного бразильским подразделением GM на базе платформы GM Gamma и располагающегося по своим размерам между моделями Cruze и Aveo.[14] В 2012 году производство Cobalt второй серии стартовало также в Узбекистане для внутреннего рынка. В августе 2012 года автомобиль будет представлен на Московском автосалоне, а с 2013 года планируются продажи в России. Первые машины будут импортированы из Бразилии, затем планируется начать сборку для российского рынка в России или Узбекистане. Новый Cobalt позиционируется, как конкурент Renault Logan.[15]
Chevrolet Cobalt.