Истребитель Тип 4, Накадзима Ки-84, «Хаятэ» 四式戦闘機 / キ84 / 疾風 "Фрэнк" |
|
---|---|
Тип | истребитель |
Разработчик | "Nakajima" |
Производитель | «Накадзима» «Мансю» |
Главный конструктор | Т.Кояма |
Первый полёт | апрель 1943 |
Начало эксплуатации | 1943 |
Конец эксплуатации | 1945 |
Статус | снят с вооружения |
Основные эксплуатанты | Императорская армия Японии, Армейская авиация |
Годы производства | 1943—1945 |
Единиц произведено | 3 514 |
Изображения на Викискладе |
Истребитель Тип 4 (яп. 四式戦闘機), «Хаятэ» (яп. 疾風 — «ураган», «штормовой ветер» или "Фрэнк" по терминологии союзников), Накадзима Ки-84 (яп. キ84) — японский армейский истребитель периода Второй мировой войны. Создан фирмой «Накадзима» в 1942—1943 годах для замены Ки-43 «Хаябуса». Серийно производился с 1943 года до самого конца войны, всего было произведено 3 514 Ки-84 в различных вариантах. Активно использовался японскими войсками в боях в 1944—1945 годах. Признан военными специалистами лучшим серийным японским истребителем второй половины войны и одним из лучших поршневых истребителей своего времени.
Содержание |
ТТХ Ки-84 различных модификаций | |||||
Характеристика | Ки-84-I, Модель 1a | Ки-84-II | Ки-106 | Ки-113 | Ки-116 |
---|---|---|---|---|---|
Технические характеристики | |||||
Экипаж | 1 пилот | ||||
Длина, м | 9,92 | 9,95 | 9,92 | н/д | |
Размах крыла, м | 11,24 | ||||
Высота, м | 3,39 | 3,59 | 3,39 | 3,45 | |
Площадь крыла, м² | 21,0 | ||||
Масса пустого, кг | 2 660 | 2 948 | 2 880 | 2 240 | |
Масса снаряженного, кг | 3 613 | 3 900 | 3 950 | 3 193 | |
Максимальная взлетная масса, кг | 3 890 | 3 853 | н/д | н/д | н/д |
Двигатель | «Накадзима» Ха-45 Ру 11 / 12 / 21 / 23 |
«Накадзима» Ха-45 Ру 21 / 23 / 25 |
«Накадзима» Ха-45 Ру 21 |
«Накадзима» Ха-45 Ру 21 |
н/д |
Мощность, л.с. | 1× 1 825 (Ру 11) 1× 1 850 (Ру 12) 1× 2 018 (Ру 21) 1× 1 926 (Ру 23) |
1× 2 018 (Ру 21) 1× 1 926 (Ру 23) 1× 2 028 (Ру 25) |
1× 1 990 | 1× 1 990 | н/д |
Лётные характеристики | |||||
Максимальная скорость на высоте, км/ч / м |
631 / 6 100 | 669 / н/д | 620 / 6 400 | 620 / 6 500 | н/д |
Максимальная допустимая скорость, км/ч |
800 | н/д | н/д | н/д | н/д |
Крейсерская скорость, км/ч | 445 | н/д | н/д | н/д | |
Практическая дальность, км | 1 695 | н/д | н/д | н/д | н/д |
Перегоночная дальность, км | 2 168 | 2 170 | н/д | н/д | н/д |
Практический потолок, м | 10 500 | 11 000 | 10 300 | н/д | |
Скороподъёмность, м/с | 19,25 (Ру 21) | н/д | н/д | н/д | н/д |
Время набора высоты, м за мин | 5 000 за 6 | н/д | 5 000 за 5 | 5 000 за 7 | н/д |
Нагрузка на крыло, кг/м² | 172 | н/д | 186 | 188 | 152 |
Тяговооружённость, кВт/кг | 0,41 (Ру 21) | н/д | н/д | н/д | н/д |
Вооружение | |||||
Пушечно-пулемётное | 2 × 20-мм Хо-5 по 150 сн. (крыльевых) 2 × 12,7-мм Хо-103 по 350 сн. (над капотом) |
4 × 20-мм Хо-5 или 2 × 20-мм Хо-5 2 × 30-мм Хо-105 |
2 × 20-мм Хо-5 (крыльевых) 2 × 20-мм Хо-5 (над капотом) |
2 × 20-мм Хо-5 (крыльевых) 2 × 20-мм Хо-5 (над капотом) |
2 × 20-мм Хо-5 (крыльевых) 2 × 12,7-мм Хо-103 (над капотом) |
Подвесное | 2 × 250-кг бомбы в подкрыльевых держателях или 2 × 200 л ПТБ |
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Самолёты Императорской армии Японии времён Второй мировой войны | ||
---|---|---|
Истребители | Ki-10 · Ki-27 · Ki-43 Hayabusa · Ki-44 Shoki · Ki-61 Hien · Ki-84 Hayate · Ki-100 | |
Ночные и тяжелые истребители | Ki-45 Toryu · Ki-102 · Ki-109 | |
Бомбардировщики | Ki-21 · Ki-30 · Ki-32 · Ki-48 · Ki-49 Donryu · Ki-67 Hiryu | |
Разведывательные самолёты | Ki-15 · Ki-46 | |
Транспортные самолёты | Ki-34 · Ki-56 · Ki-57 · Ki-59 | |
Учебно-тренировочные самолёты | Ki-7 · Ki-9 · Ki-17 · Ki-54 · Ki-55 | |
Штурмовики | Ki-36 · Ki-51 | |
Самолёты специального назначения | Ki-76 · Ki-115 Tsurugi · Ki-167 |
Ki-84.