Dom-uslugi66.ru

Бюро Домашних Услуг

Ligier JS7

Ligier JS7 / JS7/9
Категория Формула-1
Разработчик Ligier
Конструктор Жерар Дюкаруж
Мишель Бижо
Поль Карилло
Технические характеристики
Шасси Монокок из алюминия
Подвеска (передняя) Независимая, с нижними треугольными и верхними рокерными рычагами, пружины и амортизаторы внутри кузова
Подвеска (задняя) как и передняя
Двигатель Matra MS76, 3.0 л, 520 л.с. при 12.300 об./мин., V12 (60°), среднерасположенный,
продольной компоновки
Трансмиссия Hewland TL 2-200 5/6 скоростей, ручная
Вес 580 кг
Топливо Shell
Шины Goodyear
История выступлений
Команды Ligier Gitanes
Пилоты Жак Лаффит
Жан-Пьер Жарье
Дебют Гран-при Аргентины 1977
 Гонки   Победы    Поулы     БК   
22 1 1 0

Ligier JS7 — гоночный автомобиль Формулы-1, команды Ligier разработанный под руководством главного конструктора Жерара Дюкаружа, и участвовший в Чемпионатах мира Формулы-1 1977 и 1978 годов.

Содержание

История

Конструкция шасси была основана на прошлогодней модели JS5, но имела ряд заметных внешних отличий. Идея переднего антикрыла была позаимствована у Ferrari 312T, а в длинных боковых понтонах, имевших округлую форму, непосредственно за передними колесами были расположены масляные радиаторы, позволявшие сместить вперед центр тяжести. Монокок был самой обычной конструкции для тех лет и практически не претерпел изменений, а новая модификация V-образного 12-цилиндрового двигателя Matra MS76 имела более компактные размеры, следствием чего стало изменение конструкции задней подвески.

Единственным гонщиком команды в сезоне 1977 года был француз Жак Лаффит. Начав сезон всего лишь с одним экземпляром шасси JS7, команда к третьему этапу построила вторую машину, предоставив своему пилоту выбор между болидами с разной базой и разными коробками передач (5-ти или 6-ти скоростными).

За рулём этого автомобиля Лаффит принёс команде Ligier первую победу в Формуле-1, выиграв драматичный Гран-при Швеции на трассе Андерсторп[1]. Он же финишировал вторым в Голландии. Всего же Лаффит принёс команде в 1977 году 18 очков и восьмое место в зачёте Кубка конструкторов.

Несмотря на то, что летом появилось третье шасси, второй пилот стартовал за команду лишь один раз - на последнем этапе сезона в Японии, где за руль сел Жан-Пьер Жарье. С теми же машинами Ligier начала и следующий сезон, но потенциал мотора Matra был уже практически исчерпан, и надеяться на успех не приходилось. По ходу сезона появилась модернизированная версия JS7/9, которую позже сменила новая JS9.

Результаты выступлений в гонках

Год Команда Двигатель Шины Пилоты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Очки КК
1977 JS7 Matra MS76
3.0 V12
G
18 8
26 Лаффит НКЛ Сход Сход 9 7 7 Сход 1 8 6 Сход Сход 2 8 7 Сход 5
27 Жарье Сход
1978 JS7
JS7/9
Matra MS76
3.0 V12
G
19[2] 6
26 Лаффит 16 9 5 5 5 7 10


Шасси Ligier JS7/9.

Примечания

  1. Гран При Швеции 1977.
  2. Включая очки, набранные на шасси Ligier JS9

Ссылки

  • Статья о Ligier JS7

Ligier JS7.

© 2023 dom-uslugi66.ru, Россия, Ангарск, ул. Набережная 59, +7 (3951) 35-50-52