Ряд бронеавтомобилей OA vz.30 | |
OA vz.30 | |
---|---|
Классификация | бронеавтомобиль |
Боевая масса, т | 2,78 |
Компоновочная схема | классическая |
Экипаж, чел. | 3 |
История | |
Производитель | Tatra |
Годы разработки | 1930—1933 |
Годы производства | 1933—1934 |
Годы эксплуатации | 1934—1944 |
Количество выпущенных, шт. | 52 (включая экспериментальный образец) |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 4020 |
Ширина корпуса, мм | 1520 |
Высота, мм | 2020 |
Бронирование | |
Лоб корпуса, мм/град. | 6 |
Борт корпуса, мм/град. | 5 |
Корма корпуса, мм/град. | 4 |
Днище, мм | 3 |
Крыша корпуса, мм | 3 |
Вооружение | |
Калибр и марка пушки | 3 × ZB vz. 26 |
Тип пушки | автоматическая |
Боекомплект пушки | 3000 каждая |
Подвижность | |
Тип двигателя | 4-цилиндровый воздушного охлаждения Tatra |
Мощность двигателя, л. с. | 32 |
Скорость по шоссе, км/ч | 60 |
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 60 |
Запас хода по шоссе, км | 300 |
Запас хода по пересечённой местности, км | 300 |
Преодолеваемая стенка, м | 0,28 |
Преодолеваемый ров, м | 0,5 |
Преодолеваемый брод, м | 0,3 |
OA vz.30 чеш. Obrněný automobil vzor 30) — чешский бронеавтомобиль, разработанный в 1930 году и производившийся с 1933 по 1934 годы. Состоял на службе в вооружённых силах Чехословакии и Третьего Рейха. Поставлялся войскам Румынии и Словацкой Республики.
Кузов бронеавтомобиля был установлен на шасси T-72 6x4, конструкция которого позволяла передвигаться с приемлемой скоростью как по дороге, так и на пересечённой местности. Водительское кресло располагалось справа, а слева от водителя садился штурман. Оба могли вести огонь из пулемётов ZB vz. 26. Также позади них располагалась башня, в которой располагался третий член экипажа — стрелок. Он также вёл огонь из того же пулемёта, но благодаря способности башни вращаться угол обстрела из башни составлял все 360°.
Броня составляла от 3 до 6 мм, вследствие чего автомобиль можно было поражать обычными патронами с расстояния 100 м. 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Tatra 71 имел объём 1,91 л, мощность составляла 32 лошадиные силы, что помогало машине развивать скорость до 60 км/ч.
Это заготовка статьи о бронетехнике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Бронетехника Чехословакии в межвоенный период | ||
---|---|---|
Малые танки | LT vz.34 · AH-IV* | |
Лёгкие танки | KH.50 · KH.70 · S-II-b · S-III · LT vz.35 · F-IV-H · LT vz.38 · SET · T-15* | |
Средние танки | ST vz.39 · S-II-c* · S-III · SP-II-b · Т-25* · Tatra T-III | |
Плавающие танки | WB-10 · PZInż 130 · SOT · F-IV-H | |
Танкетки | LT vz.33 · S-I* · S-I-D* · MU-2 · MU-4 · MU-6 | |
САУ | PUV-6 · LKMVP · S-I-j | |
Бронеавтомобили | Praga L · «Лянча» · «Фиат-Торино» · PA-I · PA-II · OA vz.27 · OA vz.30 | |
* — производились только на экспорт; курсивом выделены опытные и не пошедшие в серийное производство образцы |
Бронетехника Румынии во Второй мировой войне | ||
---|---|---|
Танкетки | R-1 | |
Лёгкие танки | R-2 · T-38 · Renault R-35 · Renault FT-17 | |
Средние танки | Pz.Kpfw.III/T-3 · Pz.Kpfw.IV/T-4 | |
Противотанковые САУ | TACAM R-1 · TACAM T-38 · TACAM R-2 · TACAM T-60 · Mareşal | |
Штурмовые орудия | StuG III/TAs | |
Бронеавтомобили | Sd.Kfz. 8 · Sd.Kfz. 9 · Sd.Kfz. 10 · Sd.Kfz. 11 · Sd.Kfz.250 · Sd.Kfz.251 · Sd.Kfz.222 · AB-41 · OA vz.27 · OA vz.30 | |
Бронированные тягачи | T-1 · Комсомолец · Renault UE | |
курсивом выделены опытные и не пошедшие в серийное производство образцы |
OA vz.30.