WebGL логотип | |
Тип | |
---|---|
Автор | |
Разработчик | |
Операционная система | |
Тестовая версия |
Working Draft 10 (10 декабря 2009) |
Лицензия |
Various |
Сайт |
www.khronos.org/webgl/ |
WebGL[1] — стандарт, спецификация которого разрабатывается в настоящее время, предназначенная для отображения 3D графики в web браузерах. Данная технология позволяет внедрять аппаратно-ускоренную 3D графику в веб-страницы без необходимости использовать специальные плагины веб-браузера на любой платформе, поддерживающей OpenGL или OpenGL ES. Технически, это будет представлять собой привязку JavaScript-скриптов к функциям, определенным в библиотеках OpenGL ES 2.0, реализованную на уровне браузера.
Содержание |
В состав рабочей группы, разрабатывающий стандарт входят: Khronos Group, разработчики браузеров Apple Safari, Google Chrome, Mozilla Firefox и Opera, а также специалисты AMD и Nvidia[2].
WebGL является дальнейшим развитием Canvas 3D эксперимента[3] в Mozilla и уже представлена в ночных сборках Mozilla Firefox[4] и WebKit[5], а также в предварительных релизах Google Chrome 4 [6].
WebGLU - первая библиотека, которая была доступна для разработчиков. На данный момент также существуют GLGE, C3DL, Copperlicht, SpiderGL и SceneJS.
10 декабря 2009 года консорциум опубликовал первую черновую спецификацию WebGL[2][7]. Председатель группы Арун Ранганатан, заявил, что завершение работы над спецификацией ожидается в первом квартале 2010 года[2][7].
Это заготовка статьи о программном обеспечении. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
WebGL.