Williams FW19 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Категория | Формула-1 | ||||||||
Разработчик | Williams | ||||||||
Конструктор | Патрик Хэд (Технический директор) Эдриан Ньюи (Главный дизайнер) |
||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Монокок из углепластика | ||||||||
Подвеска (передняя) | Треугольные рычаги неравной длины, торсионы с пружинами и амортизаторами внутри кузова | ||||||||
Подвеска (задняя) | как спереди | ||||||||
Двигатель | Renault RS9/RS9B, 3.0 л, V10, (71°), атмосферный, | ||||||||
Трансмиссия | Williams/Komatsu 6 скоростей + задняя передача, полуавтоматическая | ||||||||
Вес | 605 кг (включая пилота и жидкости) | ||||||||
Топливо | Elf | ||||||||
Шины | Goodyear | ||||||||
История выступлений | |||||||||
Команды | Rothmans Williams Renault | ||||||||
Пилоты | 3. Жак Вильнёв 4. Хайнц-Харальд Френтцен |
||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 1997 | ||||||||
|
|||||||||
Кубок Конструкторов | 1 (1997) | ||||||||
Личный зачёт | 1 (Вильнёв, 1997) |
Williams FW19 — гоночный автомобиль команды Williams, участвовавший в Чемпионате мира Формулы-1 сезона 1997 года.
Содержание |
Автомобиль стал логическим развитием сверхуспешного Williams FW18. Он стал последним для команды, участие в разработке которого принимал Эдриан Ньюи, который по окончании сезона ушёл в McLaren.
Этот сезон был намного труднее для Williams, чем предыдущий, и прошёл в тяжёлой и бескопромиссной борьбе с Ferrari F310 Михаэля Шумахера. Судьба чемпионского титула решилась только в последней гонке сезона на Гран-при Европы на трассе Херес, когда Шумахер сошёл после столкновения с Жак Вильнёвым, а позже был дисквалифицирован. Кубок конструкторов команда завоевала еще в предыдущей гонке.
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | Двигатель | Шины | Пилоты | Флаг Венгрии | Очки | КК | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1997 | Rothmans Williams Renault |
Renault RS9 3.0, V10 |
G | АВС | БРА | АРГ | САН | ИСП | МОН | КАН | ФРА | ВЕЛ | ГЕР | ВЕН | БЕЛ | ИТА | АВТ | ЛЮК | ЯПО | ЕВР | 123 | 1 | |
Вильнёв | Сход | 1 | 1 | Сход | Сход | 1 | Сход | 4 | 1 | Сход | 1 | 5 | 5 | 1 | 1 | ДСК | 3 | ||||||
Френтцен | 8 | 9 | Сход | 1 | Сход | 8 | 4 | 2 | Сход | Сход | Сход | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 6 |
Williams Renault FW19
Это заготовка статьи о Формуле-1. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Награды и достижения | ||
---|---|---|
Предшественник: Williams FW18 |
Autosport Гоночный автомобиль года 1997 |
Преемник: McLaren MP4/13 |
Williams | |
---|---|
Действующий персонал: Фрэнк Уильямс | Тото Вольфф | Майк Кохлен Тест-пилоты: Вальттери Боттас | Сьюзи Вольф |
Williams FW19.