(O) (Я)
«Волковская»
Фрунзенско-Приморская линия
|
|
Петербургский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Район: | |
Округ: | |
Тип: | |
Глубина заложения, м: |
61 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы вестибюлей: |
ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс» |
Выход к улицам: |
Касимовская улица, |
Время открытия: |
5:35 |
Время закрытия: |
0:05 |
Код станции: |
ВК |
Викискладе | на
«Во́лковская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Фрунзенско-Приморской, 5 линии между станциями «Обводный канал» и «Бухарестская». Открыта 20 декабря 2008 года в составе первого пускового комплекса Фрунзенского радиуса «Звенигородская» — «Волковская» .
Название связано с расположением вестибюля вблизи Волковского проспекта, реки Волковки, исторического района Волково, Волковского кладбища и товарной железнодорожной станции Волковская.
Вестибюль станции расположен на пересечении Касимовской и Бухарестской улиц, вблизи одноимённой железнодорожной станции. Павильон представляет собой пятиугольное в плане четырёхэтажное здание, предназначенное для размещения служб метрополитена. Соединено с торговым комплексом «Радиус».
В середине 2008 года были озвучены перспективные планы по постройке переходов через железнодорожные пути и реконструкции железнодорожной станции Волковская под пассажирские перевозки, но позже к обсуждению данных планов не возвращались[1].
«Волковская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина 61 м), первая за более чем 45 лет станция подобного типа в петербургском метрополитене («Горьковская», «Невский проспект» и «Сенная Площадь» были открыты 1 июля 1963 года). Первоначально планировалось строительство односводчатой станции, но проект был изменён на колонную, а затем на пилонную. Пилонный проект был принят в 2004 году и сразу начал реализовываться.
С 2007 года в качестве архитектора станции указывался Николай Ромашкин-Тиманов[2].
Художественное оформление станции посвящено историческому району Санкт-Петербурга Волково. Станция украшена двумя художественно-декоративными панно, выполненными из мрамора различных оттенков в технике флорентийской мозаики (художники Быстров Александр Кирович и Быстров Егор Александрович).
Стены станции сиреневого цвета (по цвету пятой линии), гранитный пол — серого цвета с чёрно-белыми дорожками.
Наклонный ход (выход со станции) с четырьмя эскалаторами располагается поперёк оси станции в её южном торце. К наклонному ходу ведёт лестница через II путь.
В поперечном сечении центральный и боковые тоннели имеют круглые очертания с внутренним диаметром 7,7 м. С целью максимально рационального использования внутреннего объёма станции облицовка стен выполнена из гнутых тонкостенных (2 мм) металлокерамических панелей с прижимными профилями из нержавеющей стали. Свод станции, а также путевые стены выполнены с применением такой же технологии.
С 2008 по 2012 год станция являлась конечной. За ней было оборудовано три камеры съездов и три тупика, в конце одного из них в будущем расположится Пункт технического обслуживания. После продления Фрунзенско-Приморской линии до станции «Международная» осталось только два тупика, третий является перегонным тоннелем 2-го пути[4].
В дальней перспективе может быть построен переход под железнодорожными путями, а одноимённая железнодорожная станция реконструирована и задействована под пассажирское движение.[1]
20 декабря 2008 года. Маршрутный указатель частично заклеен, т. к. движение на участке «Звенигородская» - «Садовая» будет открыто только 7 марта 2009 года
20 декабря 2008 года. Проход на платформу к поездам с «Обводного канала» и плакат, сообщающий о том, что с обеих платформ поезда следуют до «Звенигородской» (челночный режим движения действовал с 20 декабря 2008 года по 6 марта 2009 года включительно)
Изображение над эскалаторами в вестибюле станции
Вестибюль станции. У эскалаторов.
20 декабря 2008 года. Челнок, прибывающий со «Звенигородской» на платформу, предназначенную для поездов, прибывающих из тупика
Волковская (станция метро).