«Каховская»
Каховская линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
ЗИЛ, Волхонка-ЗИЛ |
Тип: |
Колонная трёхпролётная мелкого заложения |
Глубина заложения, м.: |
8 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова |
Инженеры-конструкторы: |
Н. Шмитова |
Выход к улицам: |
Чонгарский бул., Симферопольский бул., ул. Каховка, Малая Юшуньская ул. |
Переходы на станции: | |
Наземный транспорт: |
А 57, 168, 189, 218, 218к, 222, 224, 651, 786, 826; Тб 60, 72 |
Время открытия: |
5:35 |
Время закрытия: |
1:00 |
Работающие операторы сотовой связи: |
- |
Код станции: |
020 |
«Кахо́вская» — конечная станция Каховской линии Московского метрополитена с пересадкой на Серпуховско-Тимирязевскую линию (на станцию «Севастопольская»). Открыта 11 августа 1969 года в составе участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» — «Каховская». Название дано по улице Каховка (названа по украинскому городу Каховка), на которой расположен западный выход со станции.
С 1985 года на станции производился режим вилочного движения, а в 1995 году она стала частью отдельной Каховской линии.
Содержание |
С обеих сторон станционного зала находятся лестницы, выводящие в подземные вестибюли, каждый выводит в подземный переход, выходы из которого оформлены в виде стеклянных павильонов. Всего со станции 8 выходов на поверхность и 4 павильона.
Пересадка на «Севастопольскую» расположена в центре зала (две лестницы, одна работает на спуск, другая на подъём). Станция «Севастопольская» расположена точно под станцией «Каховская» перпендикулярно ей. Она была выстроена под действующей станцией «Каховская».
Глубина заложения 8 метров. На станции два ряда по 40 колонн, шаг колонн таким образом составляет 4 метра (типовой проект).
Колонны шестиугольные в сечении, они облицованы красно-коричневым мрамором. Покрытие пола — серый гранит и лабрадорит. Путевые стены облицованы керамической плиткой, белой вверху и малиновой внизу, а также украшены литыми вставками, посвящёнными Гражданской войне (скульпторы В. А. Горчаков, Людмила Анатольевна Сошинская и др.). Светильники скрыты в ребристом потолке.
Каховская линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
За станцией расположены четыре тупика для оборота и ночного отстоя составов, оборудован пункт технического обслуживания составов.
Предшественник: Автозаводская |
Конечная станция Замоскворецкой линии 11 августа 1969 — 20 ноября 1995 |
Преемник: нет |
Предшественник: нет |
Конечная станция Каховской линии 20 ноября 1995 — настоящее время |
Преемник: нет |
Каховская (станция метро).