LVMH Moët Hennessy — Louis Vuitton S.A. | |
Тип | |
---|---|
Листинг на бирже |
MC |
Год основания | |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Бернар Арно (президент) |
Отрасль |
Производство одежды, спиртных напитков, предметов роскоши, розничная торговля |
Оборот |
€ 20,320 млрд (2010)[1] |
Чистая прибыль |
€ 3,319 млрд (2010)[1] |
Число сотрудников |
77 302 человек (2009 год)[1] |
Сайт |
www.lvmh.com |
LVMH Moët Hennessy — Louis Vuitton S.A. (MC) — французская компания, известный производитель предметов роскоши под торговыми марками Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Chaumet, Moët & Chandon, Hennessy и др. Штаб-квартира — в Париже.
Содержание |
Компания образована в 1987 году путём слияния двух игроков рынка продуктов роскоши — Moët Hennessy и Louis Vuitton. Благодаря слиянию группа LVMH стала лидером данного сектора рынка (14 % от мирового объема продаж предметов роскоши в 2006 году)[2].
С 1987 года LVMH осуществила более двадцати успешных сделок по слиянию и поглощению. Крупнейшей из них могла бы быть сорвавшаяся в 1999 году попытка купить Gucci Group за $6,15 млрд.[3]
В марте 2011 года было объявлено о фактическом поглощении компанией LVMH итальянского производителя предметов роскоши Bulgari. По условиям сделки, нынешние владельцы контрольного пакета акций компании — семья Булгари — обменяет 50,4 % акций на 3 % акций самой LVMH. Сумма сделки оценивается в 3,75 млрд евро.[3]
Владельцы компании — президент группы Бернар Арно и его семья (47,4 %), институциональные инвесторы (44,2 %), физические лица (5,1 %).[4] Капитализация на Парижской фондовой бирже на начало декабря 2009 года — 42,43 млрд евро.[1]
LVMH — это крупнейшая в мире группа компаний по производству предметов роскоши, в которую входят следующие производители и марки:
Также холдингу принадлежит медиагруппа Les Echos (Les Echos, Connaissance des Arts, Classica, Radio Classique…). Холдинг владеет международными торговыми розничными и сетевыми марками из 2000 магазинов:
Общая численность персонала — 77 302 человека (2009 год).
Выручка в 2009 году — € 17,05 млрд, чистая прибыль — € 1,973 млрд[1]. Выручка в 2008 году — € 17,193 млрд, чистая прибыль — € 2,318 млрд[1].
Концерн LVMH в 2006 году купил одного из крупнейших российских дистрибуторов парфюмерии и косметики ООО «Селдико». Компания LVMH Perfumes & Cosmetics Russia (Seldico LLC) поставляет в Россию марки Christian Dior, Givenchy, Guerlain, Kenzo, Fendi, Emilio Pucci.[5]
В октябре 2008 было объявлено, что LVMH и российская парфюмерно-косметическая сеть Ile de Beaute создают совместное предприятие. 45 % в нем будет принадлежать розничному подразделению LVMH сети Sephora, остальное — российскому партнеру ОАО «Единая Европа — С. Б.» (оператор сети Ile de Beaute, стопроцентная «дочка» ООО «Единая Европа»). Вся Ile de Beaute была оценена в $350-370 млн.[6]
LVMH.