Это статья о производителе косметики. О хоругви французских королей см. Орифламма.
Oriflame Cosmetics S.A. | |
Тип | |
---|---|
Листинг на бирже | |
Год основания | |
Основатели |
Роберт аф Йокник и Йонас аф Йокник |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Магнус Брэннстром (президент) |
Отрасль |
косметика, ритейл |
Продукция |
Средства по уходу за кожей, косметика, Wellness, продукция здорового питания |
Оборот |
около 2 млрд. долларов в год |
Число сотрудников |
7500 человек на конец 2012 года [2] |
Аудитор |
KPMG |
Сайт |
www.oriflame.com |
Oriflame Cosmetics S.A. (произносится Орифлэйм) — компания, специализирующаяся на разработке, производстве и продаже средств по уходу за кожей, средств личной гигиены, парфюмерии и декоративной косметики, продукции здорового питания и аксессуаров.
Компания зарегистрирована в Люксембурге. В апреле 2013 г. компания объявила о планах поменять регистрацию с люксембургской на швейцарскую, по месту расположения финансово-юридических подразделений группы[3]. Центры разработки продукции компании находятся в Стокгольме и Дублине.
По данным официального сайта компании, она представлена в 63 странах мира[4], в более чем половине из них она является одним из лидеров индустрии прямых продаж[5]. Компания предлагает свою продукцию по регулярно обновляющимся каталогам. Компания Орифлэйм работает методом прямых продаж (онлайн, или оффлайн через консультантов).
Компания Орифлэйм была основана в Швеции в 1967 году братьями Йонасом и Робертом аф Йокниками совместно с их другом.
Своё название компания получила в честь Орифламмы — Королевского знамени (орифламма — лат. aureum — золото, flamma — пламя), изначально представлявшего запрестольную хоругвь и использовавшегося в качестве боевого знамени французскими королями.
Компания начала свой бизнес с производства одной линии средств по уходу за кожей, сегодня компания владеет собственными производствами в 5 странах мира и 2 исследовательскими центрами. Постоянный ассортимент компании почти 1000 наименований, который ежегодно пополняет минимум 450 единиц новинок и обновленные запуски постоянных серий [5].
Информационная поддержка осуществляется при помощи каталогов и других печатных материалов, выходящих тиражом 100 миллионов экземпляров на 35 языках и разработанных собственным дизайнерским агентством компании. На местных рынках такая стратегия поддерживается рекламными кампаниями и интенсивными программами по связям с общественностью, способствующими развитию популярности марки.
Компания Oriflame продает свою косметику методом прямых продаж. Консультанты Oriflame получают комиссию со всех личных продаж, а также могут приглашать других для работы в компанию и получать комиссионное вознаграждение от продаж всей команды, которую они создают.
Компания имеет 5 собственных фабрик, расположенных в Швеции, Польше, России, Китае и Индии[11] и 2 центра исследований и разработок — в Дублине (Ирландия) и Стокгольме (Швеция)[12]
Компания начала свою деятельность в России в 1992 году. Владела 2006-2013 году фабрикой в Красногорском районе (Московская область) по производству губной помады и блеска для губ. В конце 2014 года производство из Красногорска было перенесено в Ногинский район Московской области, где компания инвестировала 150 млн евро в строительство производственно-логистического комплекса[13].
Около 5000 сервисных пунктов компании находятся в 2000 городах России.[14] В крупных городах, таких, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Воронеж, Саратов, Новосибирск, Казань, Пермь, Ростов-на-Дону, Уфа, Омск, Иркутск, Челябинск, Ярославль, Хабаровск, Волгоград, Нижний Новгород, Красноярск и Самара расположены Сервисные Центры.
Согласно годовому отчету компании, опубликованному 14 февраля 2013 года, продажи подразделения "CIS & Baltics" в 2012 году составили 800 тыс евро, что больше половины от общего объема продаж 1,489.3 тыс. евро, компании в мире.[2]. В рейтинге Эксперт-400 с показателями продаж 2011 года, компания занимает 323 место с заявленным объемом продаж 19.115 млрд. руб. [15]
В интервью в сентябре 2013 года глава компании Магнус Брэннстрём заявил, что Россия является первым по величине рынком для Oriflame, Украина — вторым, Казахстан входит в первую десятку, а в целом на страны СНГ приходится более половины всех продаж компании. [16]
Oriflame.