Dom-uslugi66.ru

Бюро Домашних Услуг

КАМАЗ-4310

КамАЗ-4310
КамАЗ-4310 на Викискладе
Общие данные
Производитель: КамАЗ
Годы пр-ва: 1979—настоящее время
механическая, пятиступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 7650 мм
Ширина: 2500 мм
Высота: 3590 (с тентом 3200) мм
Клиренс: 365 мм
Колёсная база: 3340+1320 мм
Колея задняя: 2010 мм
Колея передняя: 2010 мм
Масса: 8410 кг
Динамические
Разгон до 100 км/ч: до 60 км/ч, с
Макс. скорость: 85 км/ч
На рынке
 
Преемник
Преемник
КамАЗ-49250 (гоночная модификация)
Другое
Грузоподъёмность: 6000 кг
Расход топлива: 31 л/100 км
Объём бака: 2х125 л
Автомобиль КамАЗ-43105 ГСВГ, ВС СССР, август 1991 года.

КамАЗ-4310 — грузовик высокой проходимости Камского автомобильного завода, основная модель. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии. Первая партия выпущена 01.1981 года к XXVI съезду КПСС.

Содержание

Устройство автомобиля

Двигатель

Двигатель:

  • Модель КамАЗ-740.10 — на КамАЗ-43105 и мод. КамАЗ-740.10-20 — на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106.
  • Модель КамАЗ-740.10: мощность 154 кВт (210 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н*м (65 кгс*м) при 1600—1800 об/мин.
  • Модель КамАЗ-740.10-20: мощность 162 кВт (220 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс*м) при 1600—1800 об/мин. Также в народе за ним закрепилось неофициальное название «Рэкс».

Трансмиссия и рулевое управление

Трансмиссия обеспечивает полный привод, реализована на базе МКПП и раздаточной коробки.

Привод постоянный полный

Мосты снабжены механически блокируемыми дифференциалами.

Коробка передач пятиступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Передаточные числа:

  • I — 7,82;
   
  • IV — 1,53;
  • II — 4,03;
  • V — 1,0;
  • III — 2,50;
  • Задняя — 7,38.

Раздаточная коробка с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передаточные числа раздаточной коробки:

  • I — 1,692;
   
  • II — 0,917.

Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. С 1988 года управление раздаточной коробкой — с пневматическим приводом. Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт (60 л. с.).

Передача мощности от силового агрегата к мостам осуществляется при помощи карданной передачи. Автомобиль имеет четыре карданных вала: промежуточный, привода среднего моста, привода заднего моста и привода переднего моста.

Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22. Средний мост — проходной.

Передний мост выполнен с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Рулевой механизм представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейку, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором вала сошки. В состав рулевого управления встроен гидроусилитель с передаточным числом рулевого механизма 20.

Подвеска, колёса, тормоза

Колёса — дисковые, обод 310—533. Шины 1220x400-533 модели ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 — с регулируемым давлением воздуха в пределах 0.8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий. На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колёс 3,5 кгс/см. Число колес 6+1.

Подвеска рессорная, передняя на полуэллиитических рессорах с амортизаторами, задние концы рессор скользящие. Задняя подвеска балансирная с реактивными штангами, также построена на полуэллиптических рессорах, концы рессор — скользящие.

Рабочая тормозная система выполнена на барабанных тормозных механизмах, диаметр барабана 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый. Привод пневматический, двухконтурный, передние тормозные камеры типа 24, тележки — 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами.

Стояночный тормоз пневматический, на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз реализован в виде моторного замедлителя с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа комбинированный (двух- и однопроводный).

Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Электрооборудование и лебёдка

Напряжение бортовой сети 24 В, две аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР или 190TM. На КамАЗ-43101 устанавливался генератор Г288-Е с регулятором напряжения 111.3702, на КамАЗ-43105 и КамАЗ−43106 ставился генератор Г273-Вс регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебёдка механическая, барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом. Приводится в действие от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос лебёдки выдается вперёд и через блок может выдаваться назад. Максимальное тяговое усилие при использовании полиспаста вперёд — 10 800 кгс, назад — 15 400 кгс; без полиспаста вперёд — 5400 кгс, назад — 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперёд составляет 74,5—76,5 м и при выдаче назад 81,5—83,5 м.

Масса агрегатов (в кг)

Двигатель — 900; сцепление — 50; коробка передач — 250; раздаточная коробка с коробкой отбора мощности — 210; карданные валы: переднего моста — 23, промежуточного моста — 38, заднего моста — 19, основного — 23; передний мост — 640; задний мост — 543; средний мост — 552; рама — 594, кабина в сборе — 533, платформа — 925, лебедка — 365[1].

В игровой и сувенирной индустрии

Казанским объединением «Элекон» и китайской фирмой «Технопарк» выпускаются масштабные модели в масштабе 1:43 КамАЗ-4310 и его модификаций. Модели изготавливаются из металлического сплава (белого металла) и пластика.

Модификации

Тайфун-1

«Тайфун-1» — специальный бронированный автомобиль, созданный на базе шасси КамАЗ-4310, предназначен для доставки личного состава подразделений особого назначения силовых ведомств к месту проведения специальных, антитеррористических и военных операций, а также непосредственного участия в них.

В настоящее время (июнь 2011), Министерством обороны РФ рассматривается вопрос о закупке этого автомобиля для своих нужд[2].

С4310 (спортивная модификация)

В конце 1980-х годов при заводе «КАМАЗ» была создана спортивная команда «КАМАЗ-мастер», целью которой стало участие в ралли-рейдах. При постройке своего первого спортивного грузовика, команда взяла за основу серийную модель КАМАЗ-4310. Соответственно, создаваемой спортивной модели был присвоен заводской индекс КАМАЗ-С4310[3]. Стандартный двигатель КАМАЗ-740 мощностью в 210 л.с. был форсирован до 290 л.с. за счет установки турбокомпрессоров и увеличения подачи топлива. Помимо этого, на гоночный грузовик были установлены поршни с измененным профилем, гасители крутильных колебаний, была модернизирована система смазки, в систему охлаждения были установлены вязкостная муфта и вентилятор с увеличенной производительностью. В ходовой части на машину были установлены более жёсткие рессоры и специальные амортизаторы. После проведённых ходовых испытаний, выявивших дефект балансировки трёхосного грузовика — при приземлении после очередного прыжка, автомобиль бился то средним, то задним мостом — на средний мост автомобиля были установлены оттяжные пружины от обычного культиватора[3].

В соответствии с требованиями FIA на автомобиль были установлены дуги безопасности[3]. Ещё одним визуальным отличием С4310 от серийной модели стал новый тент платформы, окрашенный в жёлтый цвет, тогда как на стандартные заводские модели 4310 устанавливались тенты зелёного цвета[3].

В сентябре 1988 года КАМАЗ-С4310 дебютировал на раллийной трассе — на этих машинах экипажи команды «КАМАЗ-мастер» приняли участие в европейском ралли «Ельч», проходившем в окрестностях польского города Вроцлав. Они заняли 2 и 4 места в личном зачете, и первое — в командном[3].

В 1991 году на этой машине команда завоевала второе итоговое место на ралли-марафоне «Париж-Дакар»[3].

Проводя дальнейшие усовершенствования конструкции С4310 (так, в 1991 году на автомобиль был установлен новый восьмицилиндровый двигатель КАМАЗ-7482 мощностью 430 л.с., впоследствии ставший базовым для серийных автомобилей «КАМАЗ»[3]), команда «КАМАЗ-мастер» использовала эту машину в качестве своего гоночного грузовика вплоть до 1995 года. Следующие пять лет — влоть до 2000 года — КАМАЗ-С4310 выполнял роль командного автомобиля технической поддержки (так называемой «технички»)[3].

Примечания

  1. Автомобили КамАЗ-43101, КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 // Сайт autosoft.ru
  2. Минобороны РФ будет закупать перспективную автомобильную технику высокой проходимости // Портал «Военный паритет»
  3. ↑ "Автомобиль КАМАЗ С4310. Гоночные автомобили КАМАЗ-Мастер". kamazmaster.ru. — Профиль автомобиля КАМАЗ С4310, опубликованный на официальном сайте команды "КАМАЗ-мастер". Проверено 6 мая 2013.

Кабина КамАЗ 4310 // Сайт avtokam7.ru

КАМАЗ-4310.

© 2023 dom-uslugi66.ru, Россия, Ангарск, ул. Набережная 59, +7 (3951) 35-50-52