Coloni FC188/FC188B/FC188C | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Категория | Формула-1 | ||||||||
Разработчик | Coloni | ||||||||
Конструктор | Роберто Ори | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Монокок из Фиброкарбона и алюминиевых сотовых структур | ||||||||
Подвеска (передняя) | Верхние и нижние треугольные рычаги, тянущие штанги, амортизаторы Koni и пружины внутри корпуса. | ||||||||
Подвеска (задняя) | Как спереди | ||||||||
Двигатель | Ford Cosworth 1988: DFZ (Novamotor); 1989: DFR (Mader); 3.5 л., 575/585 л.с., V8 (90°), атмосферный, среднерасположенный |
||||||||
Трансмиссия | Coloni/Hewland 6 передач, полуавтоматическая | ||||||||
Вес | 520 кг (включая пилота и жидкости) | ||||||||
Топливо | Agip | ||||||||
Шины | Goodyear, Pirelli | ||||||||
История выступлений | |||||||||
Команды | Coloni SpA | ||||||||
Пилоты | Габриэле Тарквини Роберто Морено Пьер-Анри Рафанель |
||||||||
Дебют | Гран-при Бразилии 1988 | ||||||||
|
Coloni FC188 (C2) — первый болид Формулы-1 команды Coloni, спроектированный под руководством Роберта Ори и построенный для участия в чемпионате 1988 года.
Содержание |
Шасси FC188 представляло собой прошлогодний болид команды и отличался лишь увеличенной базой и колеёй. Вес машины на 20 килограмм превышал минимально допустимый, двигатель Ford Cosworth DFZ был маломощен, поэтому единственный пилот команды Габриэле Тарквини лишь четыре раза за сезон смог финишировать в гонке, каждый раз за пределами очковой зоны. Его восьмое место в Канаде стало лучшим в истории команды.
В Бельгии появилась облегчённая версия шасси, а в Италии новая модификация - FC188B. На неё появились новые антикрылья, изменённые радиаторы и модифицированный кузов. Однако результаты к концу сезона стали ещё хуже: в оставшихся пяти гонках Тарквини лишь раз вышел на старт.
В следующем сезоне на старт вышли уже два пилота команды: Роберто Морено и Пьер-Анри Рафанель. В первых гонках они использовали модернизированную версию прошлогоднего шасси с индесом FC188C. На нём появился новый мотор Cosworth DFR, новая коробка передач и переделанный монокок. Единственным "успехом" стало попадание обеих машин на старт гонки в Монако. В Канаде появилось новое шасси Coloni C3, разработанное под руководством пришедшего из AGS бельгийца Кристиана Вандерплейна.
Это заготовка статьи о Формуле-1. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Год | Шасси | Двигатель | Шины | N° | Пилоты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | КК |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | FC188 FC188B |
Ford Cosworth DFZ V8 3.5 |
G | 0 | НКЛ | ||||||||||||||||||
31 | Тарквини | Сход | Сход | Сход | 14 | 8 | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | 13 | Сход | НКВ | 11 | НПКВ | НПКВ | НКВ | ||||||
1989 | FC188C | Ford Cosworth DFR V8 3.5 |
P | 0 | НКЛ | ||||||||||||||||||
31 | Морено | НКВ | НКВ | Сход | НКВ | НКВ | |||||||||||||||||
32 | Рафанель | НПКВ | НПКВ | Сход | НПКВ | НПКВ |
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Журнал "Формула 1". Ноябрь 2000 года. — изд. "Автопанорама". — P. 46–51.
Coloni | |
---|---|
Основатель: |
Coloni FC188.