«Октябрьская»
Калужско-Рижская линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: |
13 октября 1962 года |
---|---|
Тип: | |
Глубина заложения, м.: |
50 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
А.Ф. Стрелков, Н.А. Алешина, Ю.В. Вдовин |
Инженеры-конструкторы: |
Ю.З. Муромцев, Л.В. Сачкова |
Выход к улицам: | |
Переходы на станции: | |
Наземный транспорт: |
Тб 4, 33, 62 |
Код станции: |
098 |
«Октя́брьская» (радиальная) — станция Московского метрополитена. Расположена на Калужско-Рижской линии, между станциями «Третьяковская» и «Шаболовская».
Станция открыта 13 октября 1962 года в составе участка «Октябрьская» — «Новые Черёмушки». Названа по Октябрьской (ныне — Калужской) площади.
Имеется наземный вестибюль (выход на Большую Якиманку), соединённый эскалаторным наклоном со станционным залом.
«Октябрьская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 50 метров) с тремя сводами. Сооружена по проекту архитекторов А. Ф. Стрелкова, Н. А. Алёшиной и Ю. В. Вдовина. Диаметр центрального зала — 8,5 метров. Пилоны отделаны светло-серым мрамором, путевые стены — белой и (снизу) чёрной керамической плиткой; пол выложен красным и серым гранитом. Светильники находятся в карнизах верхних частей пилонов.
Код станции — 098. В марте 2002 года пассажиропоток по входу составлял 25 500 человек в сутки.
К станционным путям «Октябрьской» с севера присоединяется служебная ветвь от Замоскворецкой, Кольцевой и Серпуховско-Тимирязевской линий (используется для служебных перевозок).
Со станции можно осуществить пересадку на станцию «Октябрьская» Кольцевой линии метро (через южный торец станционного зала). Со 2 по 31 января 2010 года в связи с ремонтом вестибюля Октябрьской-кольцевой пересадка работала в одну сторону (Октябрьская-кольцевая > Октябрьская-радиальная. С 1 февраля по 15 ноября 2010 года пересадка работала в одну сторону с 08:00 до 09:15.
10 июня 1981 года на перегоне Третьяковская-Октябрьская возник пожар в деревянном ящике с аккумуляторными батареями под вагоном. Сгорели четыре вагона. Пострадали несколько пожарных, отравившись продуктами горения. Жертв не было[1]. По другим данным, погибли минимум 7 человек[2].
Это заготовка статьи о метро. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Предшественник: нет |
Конечная станция Калужской линии 13 октября 1962 — 3 января 1971 |
Преемник: Китай-город |
Октябрьская (станция метро, Калужско-Рижская линия).