«Павелецкая»
Кольцевая линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Тип: |
Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м.: |
40 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
Н. Я. Колли |
Инженеры-конструкторы: |
А. Н. Пирожкова |
Выход к улицам: | |
Переходы на станции: | |
Наземный транспорт: | |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
073 |
«Павеле́цкая» — станция Московского метрополитена. Расположена на Кольцевой линии, между станциями «Таганская» и «Добрынинская».
Станция открыта в 1950 в составе участка «Парк Культуры» — «Курская». Название — по расположенному вблизи Павелецкому вокзалу.
Выход со станции осуществляется на Новокузнецкую улицу и Зацепский вал.
«Павелецкая» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 40 метров) с тремя сводами. Авторы проекта — Н. Я. Колли, И. Н. Кастель. Диаметр центрального зала — 9,5 метров.
Пилоны облицованы светлым мрамором «коелга» и коричневым мрамором; пилоны украшены декоративными колоннами светлого мрамора. Пол выложен серым и чёрным гранитом. Зал декорирован изнутри мозаичным панно на тему единства советских рабочих и крестьян (автор — П. Корин); ранее на месте панно находился медальон с изображениями Ленина и Сталина (автор — М. Г. Манизер).
В отделке эскалаторного зала, украшенного декоративным фризом с мозаичным панно из смальты (автор — И. М. Рабинович), использован светлый мрамор. Над эскалатором установлено панно «Красная площадь», на котором изображены знамёна с названиями городов Поволжья.
Код станции — 073. В марте 2002 года пассажиропоток по входу составлял 88,4 тыс. человек.
Около станции от путей Кольцевой линии ответвляется соединительная ветвь к Замоскворецкой линии, используемая для служебных перевозок; посредством этой ветви Кольцевая линия связана также с Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линиями.
Содержание |
Павелецкая - единственная привокзальная станция на Кольцевой линии, не имеющая прямого выхода к вокзалу.
Из центра зала по гранитным лестницам можно перейти на одноимённую станцию Замоскворецкой линии. Данный переход — самый длинный межстанционный переход в Московском метрополитене. Также пересадку можно осуществить через наземный вестибюль, поднявшись в него по эскалатору с одной станции и спустившись через эскалаторы другой.
Центральный зал станции в 1950-х годах. Фотография.
Изображение станции на почтовой марке 1950 года
Павелецкая (станция метро, Кольцевая линия).