«Принц Госплана» (1991) — повесть Виктора Пелевина, включающая в себя элементы киберпанка.
Александр Лапин — программист одного из госучреждений постсоветской эпохи, увлекающийся компьютерной игрой Prince of Persia и отождествляющий себя с её безымянным персонажем. Мир игры становится для него второй реальностью, наполненной опасностями и врагами, цель которой — достичь прекрасной и таинственной принцессы. При этом его реальность сосуществует с другими — сослуживцы также играют в компьютерные игры. Одновременно пребывая в реальном мире, он соприкасается с мирами F-16 Combat Pilot, M1 Tank Platoon, Starglider. Главного героя мучает вопрос — какова цель его жизни, реальна ли она, или всё, что он видит — видит через экран монитора?
В повести присутствуют упоминания об играх, которые в тот период были популярны среди российских пользователей IBM PC:
Это заготовка статьи о литературе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Принц Госплана.