(O) (Я)
«Ховрино»
|
|
Московский метрополитен | |
Проект центрального зала, декабрь 2013 г.
|
|
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
Улица Дыбенко (до 2013 года) |
Район: | |
Округ: | |
Тип: | |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Выход к улицам: |
«Хо́врино» — строящаяся станция Московского метрополитена. Планируется к открытию в начале 2016 года[1] в качестве новой конечной станции Замоскворецкой линии на продлении от «Речного вокзала». Станция будет расположена в районе Ховрино на улице Дыбенко недалеко от автомобильной развязки МКАД — улица Дыбенко — Зеленоградская улица и недалеко от путей Ленинградского направления Октябрьской железной дороги.
На стадии проектирования и строительства объект носил название «Улица Дыбенко». 24 сентября 2013 года на заседании Правительства Москвы строящаяся станция получила нынешнее название по району Ховрино Северного административного округа г. Москвы[3]. После отмены правительством столицы промежуточной станции «Беломорская», изначально предшествующей «Ховрино», расстояние нового перегона составит приблизительно 2,7 км.
Продление Горьковского радиуса от станции «Сокол» планировалось ещё в 1938 году, когда в составе второй очереди метрополитена был открыт его первый участок. Правда, тогда не предусматривалось отклонение линии от Ленинградского шоссе, то есть планируемый участок шёл вдоль шоссе до проектируемой станции «Химки». Предусматривалось три станции после «Сокола» — «Братцево», «Северный Речной Вокзал» и «Химки». Станция «Ховрино» не планировалась, так как улицы Дыбенко еще не существовало, а район Ховрино, где она сейчас располагается, был дальним московским пригородом. В 1947 году были подтверждены планы 1938 года относительно продления Горьковского радиуса.[4]
В планах 1957 года впервые появляется станция под названием «Беломорская улица»[5]. Продление дальше «Беломорской» не планировалось. В 1959 году Совет Министров СССР утвердил план строительства линий Московского метрополитена на семилетку (1959—1965)[5]. По нему Горьковский радиус планировалось завершить станцией «Речной вокзал». В 1964 году Горьковско-Замоскворецкая линия была продлена на север с тремя станциями — «Войковская», «Водный стадион» и «Речной вокзал»[6].
По планам 1970 года планировалось в перспективе продлить Замоскворецкую линию до платформы «Левобережная». В 1973 году появилась перспективная схема, на которой была отмечены станция «Улица Дыбенко» и следующая за ней «Левобережная»[7]. В 1978 году участок «Речной вокзал» — «Левобережная» планировался на отдалённую перспективу, а первостепенной задачей ставилось строительство Серпуховско-Тимирязевской линии.[8]
В 1990-е годы станция «Левобережная» была отменена, а планируемый участок укорочен до «Улицы Дыбенко». Так, на перспективной схеме 1998 года станция «Улица Дыбенко» планируется конечной.[9]
В 2007 году столичные власти сообщили, что Замоскворецкая линия будет продлена в районы Ховрино и Левобережный. Предполагалось, что на линии за «Речным вокзалом» появятся две новые станции — «Беломорская» и «Улица Дыбенко». Открыть станции планировалось в 2015 году[10].
В 2011 году мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что продление Замоскворецкой линии запланировано на 2014—2017 годы[11]. В 2011 году открытие станции планировалось на 2016 год[12] , но в мае 2012 года дата открытия была перенесена на декабрь 2019 года. В декабре 2012 года дата открытия снова была перенесена — на декабрь 2014 года. Как указывается в постановлении, это было «обусловлено необходимостью улучшения транспортного обслуживания населения с прилегающих территорий Москвы и Московской области в районе Ленинградского шоссе, что позволит разгрузить транспортно-пересадочный узел и станцию метрополитена „Речной вокзал“»[13].
31 января 2013 года Градостроительно-земельная комиссия города Москвы утвердила проект планировки продления Замоскворецкой линии метрополитена от существующей станции «Речной вокзал» до проектируемой станции «Улица Дыбенко» с предусматриваемым сроком ввода в эксплуатацию до 2015 года.[14]
Ввод станции предполагается в два этапа — сначала планируется открытие станции с одним вестибюлем, затем открытие второго вестибюля с транспортно-пересадочным узлом[15]. Предполагалось, что станция будет расположена под улицей Дыбенко, из двух подземных вестибюлей которой можно будет выйти через проектируемые подземные пешеходные переходы на обе стороны улицы Дыбенко[16]. В декабре 2013 года станцию было решено переместить к северу, ближе к примыканию улицы Дыбенко к Зеленоградской улице[17].
Строительство участка ведёт ООО Стройгазконсалтинг. В июле 2013 года началось огораживание будущей строительной площадки станции. В сентябре началось сооружение котлована монтажной камеры для тоннелепроходческого механизированного комплекса[2][18]. В марте 2014 года столичные строители приступили к прокладке правого перегонного тоннеля от строящейся станции «Ховрино» в направлении действующей станции «Речной вокзал». Тоннелепроходческому комплексу «Виктория» производства Herrenknecht предстояло пройти 2222 метра под землёй[19]. 1 декабря 2014 года щит финишировал в демонтажной камере за «Речным вокзалом».[20] 26 января 2015 года стартовала проходка левого перегонного тоннеля.
Проект станции территориально переносили дважды: сначала к югу, с южным выходом возле дома 14 к1 по ул. Дыбенко, затем к северу, с выходом у дома 42. Связано это с защитой природного комплекса Химкинский лесопарк, на строительство метро на территории которого власти так и не получили разрешения от высших инстанций.
Станция — колонная двухпролётная мелкого заложения с островной платформой[2]. Ширина платформы — 10 м[15] Планируется построить два подземных вестибюля с выходами в подземные переходы, один из которых будет под улицей Дыбенко; вестибюли будут связаны с платформой станции эскалаторами[2].
За станцией запланирован шестистрелочный оборотный тупик[2].
Внешние изображения | |
---|---|
План размещения станции «Ховрино» (неактуальный) |
Станция метро «Ховрино» будет конечной после резервированной станции «Беломорская». Станция будет расположена с западной стороны улицы Дыбенко у примыкания к ней Зеленоградской улицы. Из северного вестибюля можно будет выйти на территорию проектируемого транспортно-пересадочного узла, из южного — в подземный переход под улицей Дыбенко[17].
Планируется сформировать транспортно-пересадочный узел на основе станции, в котором будет размещён перехватывающий паркинг для легкового транспорта и организована отстойно-разворотная площадка и фронты посадки-высадки наземного пассажирского транспорта.
Возле места расположения будущей станции метро проходят следующие маршруты общественного транспорта:
Строительство станции. Январь 2014 года
Вид на строительную площадку с нечётной стороны улицы Дыбенко. На фоне будущей станции виден Химкинский лесопарк. Январь 2014 года
Между хоз.постройками виден котлован.
Табличка строительства станции метро "Ховрино". C III квартала 2013-го (октябрь) по III квартал 2015.
Строительство оборотных тупиков на Прибрежном проезде, октябрь 2014 года
Перспективы развития Московского метрополитена и городской электрички | ||
---|---|---|
Список строящихся и планируемых станций | ||
2015 | Станции: Румянцево • Саларьево • Технопарк • Котельники • Бутырская • Фонвизинская • Петровско-Разумовская | Депо: Митино | |
2016 |
Станции: Ховрино • Минская • Ломоносовский проспект • Раменки • Окружная • Верхние Лихоборы • Селигерская • ТПК Деловой центр • Шелепиха • Хорошёвская • Ходынское поле • Петровский парк | Депо: Лихоборы • Саларьево | Вторые выходы: Международная Платформы МК МЖД: Сити • Пресня • Хорошёво • Песчаная • Ходынская • Стрешнево • Глебово • Коптево • Николаевская • Окружная • Владыкино • Ботаническая • Ярославская • Белокаменная • Открытая • Черкизово • Измайлово • Соколиная гора • Лефортово • Андроновка • Рязанская • Хохловская • Волгоградская • Дубровка • Автозаводская • ЗИЛ • Варшавская • Севастопольская • Площадь Гагарина • Лужники • Кутузово |
|
2017 | Станции: Мичуринский проспект • Очаково • Терёшково • Солнцево • Боровское шоссе • Новопеределкино • Рассказовка • ТПК Нижняя Масловка • Электрозаводская • Лефортово • Авиамоторная • КожЛ Нижегородская улица • Стахановская улица • Окская улица • Юго-Восточная • Косино • Улица Дмитриевского • Лухмановская • Некрасовка | Депо: Солнцево • Руднёво • Нижегородское • Южное (Братеево-2) | |
2018 | Станции: ТПК Улица Народного Ополчения • Мнёвники • Терехово • Кунцевская • Давыдково • Аминьевское шоссе • Мичуринский проспект • Проспект Вернадского • Улица Новаторов • Калужская • Зюзино | Депо: Аминьевское | |
2019 | Линия на Коммунарку | Станции: ТПК Марьина роща • Рижская • Сокольники • Текстильщики • Южнопортовая • Нагатинский затон | |
2020 | Станции: Беломорская • Челобитьево • Волхонка • Плющиха • Дорогомиловская • Улица 800-летия Москвы • Дмитровское шоссе | Депо: Челобитьево | Вторые выходы: Бауманская • Комсомольская | |
Жирным шрифтом выделены объекты, находящиеся в стадии строительства |
Улица Дыбенко (станция метро, Москва).