«Водный стадион»
Замоскворецкая линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
Водный стадион |
Прежние названия: |
нет |
Проекты переименования: | |
Район: | |
Округ: | |
Тип: | |
Глубина заложения, м.: |
6 метров |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
М. Ф. Марковский, Ю. А. Колесникова[1] |
Инженеры-конструкторы: |
В. Кузнецов, О. А. Сергеев[1] |
Станцию возвело: |
СМУ-5 Мосметростроя (руководитель Н. Федоров) |
Выход к улицам: |
Головинское шоссе, Кронштадтский бульвар, улица Адмирала Макарова |
Наземный транспорт: |
А 65, 70, 72, 123, 440, 698 |
Время открытия: |
северный выход — 5:30 |
Время закрытия: |
северный выход — 1:00 |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
040 |
«Во́дный стадио́н» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Речной вокзал» и «Войковская». Находится на территории районов «Головинский» и «Войковский» Северного административного округа города Москвы. Станция колонная трёхпролётная мелкого заложения, построена по типовому проекту.
Открыта 31 декабря 1964 года. Название — по находящемуся рядом на Химкинском водохранилище водному стадиону «Динамо»[2], ныне заброшенному.
Содержание |
Продление Горьковского радиуса от станции «Сокол» планировалось ещё в 1938 году, когда в составе второй очереди метрополитена был открыт его первый участок. Правда, тогда не предусматривалось отклонение линии от Ленинградского шоссе, то есть планируемый участок шёл вдоль шоссе до проектируемой станции «Химки». Предусматривалось три станции после «Сокола» — «Братцево», «Северный Речной Вокзал» и «Химки». Станция «Водный стадион» не планировалась. В 1947 году были подтверждены планы 1938 года относительно продления Горьковского радиуса.[3]
Станция впервые появляется в планах 1957 года[4]. В 1959 году Совет Министров СССР утвердил план строительства линий Московского метрополитена на семилетку (1959—1965)[4]. В ходе реализации и этот план многократно корректировался. Так, к 1960 году было решено, что будет четыре станции («Ленинградская», «Завод Войкова», «Водный стадион» и «Речной вокзал»), причём участок от «Завода Войкова» до «Речного вокзала» будет наземным, но позднее вернулись к плану 1959 года[4].
Замоскворецкая линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Строительство метро осуществлялось открытым способом. Станция была открыта 31 декабря 1964 года в составе участка «Сокол» — «Речной вокзал».
В конце 1960-х годов северный участок Горьковско-Замоскворецкой линии был самым загруженным, поэтому для увеличения размеров движения с ноября 1968 года в утренний час пик организован пропуск поездов без пассажиров через два на третий от станции «Речной вокзал» до станции «Войковская»[5].
В 1991—1992 годах был предложен проект смены названия станции на «Головино», однако он не был осуществлён[1].
Станция построена по типовому проекту[6]. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 6 метров). На станции два ряда по 40 четырёхгранных колонн с шагом 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 метра.
Станция «Водный стадион» была построена при Н. С. Хрущёве после выхода постановления 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», поэтому она имеет скромное оформление[7]. Верхние части путевых стен отделаны белой керамической плиткой. Цоколь стен покрыт двумя полосами фиолетовой плитки, символизирующими воду[8]. Лёгкие колонны станции облицованы серым полосчатым мрамором Черновского месторождения[9]. Пол выложен гранитными плитами серых тонов. Основания колонн обрамлены белыми квадратами из мрамора «коелга»[9]. В целом три станции открытого в 1964 году участка были построены по типовому проекту и отличаются лишь облицовкой колонн и путевых стен[10]. На путевых стенах висят рекламные баннеры. Их количество — по два на каждой стене, то есть всего 4. Также имеются две скамейки. Одна из них расположена у северного выхода, а другая — у южного. В центре станции стоит колонна экстренного вызова.
Два наземных вестибюля выполнены по типовому проекту. Они представляют собой остеклённые железобетонные павильоны. С платформы в вестибюль можно попасть по эскалатору, спуститься из вестибюля на платформу можно по лестнице. Эскалаторы модели ЭТ-5М установлены в 1996 (северный выход) и 1998 годах (южный выход)[11].
Северный выход с платформы | Северный вестибюль | Интерьер северного вестибюля |
Южный выход с платформы | Южный вестибюль | Интерьер южного вестибюля |
Понедельник — пятница (чч:мм:сс) |
Суббота — воскресенье (чч:мм:сс) |
|
---|---|---|
По нечётным числам | ||
По чётным числам | ||
В сторону станции | 6:01:00 | 6:03:30 |
6:01:00 | 6:03:30 | |
В сторону станции | 5:43:15 | 5:43:05 |
5:43:10 | 5:43:05 |
Станция метро «Водный стадион» Замоскворецкой линии расположена между станциями «Войковская» и «Речной вокзал». Станция имеет два наземных вестибюля, через которые осуществляется выход на Кронштадтский бульвар, Головинское шоссе, улицу Адмирала Макарова. Расстояние до центра Москвы — 13 км[15].
Планируется создание транспортно-пересадочного узла у станции метро[16].
Станция «Водный стадион» имеет выходы к четырём остановкам наземного общественного транспорта (все остановки носят название Метро «Водный стадион»)[17]:
Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на 2011 год)[18][19]
Маршрут | Следует к станциям метро | Конечный пункт 1 | Конечный пункт 2 |
---|---|---|---|
авт. № 65 | — | Ст. метро «Водный стадион» | Левобережная улица |
авт. № 70 | — | Ст. метро «Водный стадион» | Сенежская улица |
авт. № 72 | «Савёловская» | Ст. метро «Водный стадион» | Савёловский вокзал |
авт. № 123 | «Петровско-Разумовская» | Ст. метро «Водный стадион» | Ст. метро «Петровско-Разумовская» |
авт. № 698 | — | Ст. метро «Водный стадион» | Платформа «Моссельмаш» |
трол. № 6 | «Речной вокзал», «Водный стадион», «Войковская», «Сокол», «Аэропорт», «Динамо» |
Кинотеатр «Нева» | Песчаная площадь |
трол. № 43 | «Речной вокзал», «Водный стадион», «Войковская», «Сокол», «Аэропорт», «Динамо», «Полежаевская» |
Карамышевская набережная | Прибрежный проезд |
трол. № 43к | «Речной вокзал», «Водный стадион», «Войковская» | Прибрежный проезд | Ст. метро «Войковская» |
Станция упоминается в постапокалиптическом романе Сергея Антонова «Тёмные туннели». В ней она входит в союз анархо-коммунистических станций, которыми также являются «Войковская» (столица союза) и «Речной вокзал»[23].