EuroBrun Racing | |
---|---|
База | |
Руководители | |
Пилоты |
Стефано Модена, |
Шины |
Goodyear (1988) |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Дебют | |
Последняя гонка | |
Гран-при (старты) |
46 (14) |
Побед |
0 |
Поулы (подряд) |
0 (0) |
Быстрые круги (подряд) |
0 (0) |
Подиумы (подряд) |
0 (0) |
Лучший старт |
15 |
Лучший финиш |
11 |
Очков всего |
0 |
Очков за один сезон |
0 |
Финишей в очках подряд |
0 |
Кубки конструкторов |
0 |
Чемпионы мира |
0 |
ЕвроБрун Рэйсинг (англ. EuroBrun или англ. EuroBrun Racing) — спортивная команда, участник чемпионатов Мира по автогонкам в классе Формула-1, основанная швейцарским гонщиком и инженером Вальтером Бруном в 1987 году . Команда была образован в результате объединения двух коллективов, выступавших в гонках спортпрототипов - Euroracing team, принадлежавшей бывшему менеджеру Альфа-Ромео, Джампаоло Паванелло и непосредственно швейцарской команды Brun Motorsport, Вальтера Бруна.
Содержание |
После завоевания титула в чемпионате спортпрототипов, Вальтер Брун задался целью перехода своего коллектива в чемпионат мира по автогонкам в классе Формула-1, заручившись поддержкой немецкого производителя алкогольных напитков компании Mast-Jägermeister. Однако, Брун вскоре обнаружил, что производственных мощностей, его собственной базы в Штансе недостаточно для полноценного дебюта. После неудачного контакта с фирмой Рейнард, отказавшейся из финансовых соображений, от совместного дебюта[1], партнёр был найден в лице миланского коллектива Euroracing team, итальянца Джампаоло Паванелло, искавшего возможность возвратится в Формулу-1, после ухода с поста менеджера команды Альфа-Ромео.[2]
Новый проект, получивший название ЕвроБрун, был зарегистрирован в сентябре 1987 года: каждому из партнёров принадлежало 50% акций команды. База команды расположилась в Милане. Паванелло отвечал за техническую сторону проекта, а Брун был коммерческим директором.[3]
Для дебютного сезона, под руководством Марио Толентино было разработано шасси ER188, в основе которого лежал атмосферный двигатель Cosworth, объёмом 3,5 литра. За руль новой машины сели чемпион Формулы-3000, итальянец Стефано Модена и давний знакомый Бруна и Паванелло аргентинец Оскар Ларраури. Несмотря на довольно уверенное начало сезона, в дальнейшем, на результатах стало сказываться отсутствие должного финансирования, приведшее как следствие, к отсутствию каких либо модернизаций шасси по ходу сезона. Оба пилота так и не смогли заработать очков, и к концу года стали с трудом пробиваться через сито квалификации. В результате 11-е место Модены на Гран-при Венгрии, стало лучшим результатом команды.
К новому сезону 1989 года, из-за финансовых ограничений в команде произошло массовое сокращение персонала. В результате EuroBrun смогла выставить только одну машину, пилотом которого стал швейцарец Грегор Foйтек. Новый болид, представлял собой слегка модернизированную версию прошлогоднего ER188, адаптированную под двигатель Judd V8, и шины Pirelli. Однако даже появление на Гран-при Германии нового ER189, подготовленого Джорджем Райтом, не помогло Фойтекe и сменившему его Ларраури выйти на старт гонки.[4]
Несмотря на то, что за весь прошлый сезон команда так и не смогла пойти предквалификацию, и уход в конце года Джампаоло Паванелло, Брун решается выставить на старт две машины. Новым лидером команды стал бразилец Роберто Морено, а его напарником был подписан итальянец Клаудио Ланджес. Морено смог пробиться на старт двух этапов в США и Сан-Марино, в то время как Ланджес за весь сезон не смог выйти на старт. В результате, после 14 этапов, команда снялась с чемпионата.
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Шасси | Двигатель | Ш | Гонщики | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | ER188 | Ford DFZ 3.5 V8 |
G | БРА |
САН |
МОН |
МЕК |
КАН |
ДЕТ |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
ПОР |
ИСП |
ЯПО |
АВС |
— | 0 | |
Оскар Ларраури | Сход | НКВ | Сход | 13 | Сход | Сход | Сход | НКВ | 16 | НКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НКВ | НКВ | Сход | ||||||
Стефано Модена | Сход | НКЛ | ДСК | ДСК | 12 | Сход | 14 | 12 | Сход | 11 | НКВ | НКВ | НКВ | 13 | НКВ | Сход | ||||||
1989 | ER188B ER189 |
Judd CV 3.5 V8 |
P | БРА |
САН |
МОН |
МЕК |
СОЕ |
КАН |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
ПОР |
ИСП |
ЯПО |
АВС |
— | 0 | |
Грегор Фойтек | НКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | |||||||||||
Оскар Ларраури | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | |||||||||||||||||
1990 | ER189B | Judd CV 3.5 V8 |
P | СОЕ |
БРА |
САН |
МОН |
КАН |
МЕК |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
ПОР |
ИСП |
ЯПО |
АВС |
— | 0 | |
Роберто Морено | 12 | НПКВ | Сход | НКВ | НКВ | ДСК | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | ||||||||
Клаудио Ланджес | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ |
Это заготовка статьи об автоспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
EuroBrun Racing | |
---|---|
Основатели: Пилоты: |
ЕвроБрун (команда Формулы-1).