Auto Technisches Spezialzubehör | |
---|---|
База | |
Руководители | |
Пилоты |
Жан-Пьер Жарье |
Шины | |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Дебют | |
Последняя гонка | |
Гран-при (старты) |
107 (89) |
Лучший старт |
4 |
Лучший финиш |
5 |
Очков всего |
7 |
Очков за один сезон |
4 |
ATS — немецкая спортивная команда, участница чемпионатов Мира по автогонкам в классе Формула-1. Название произошло от названия немецкого производителя колёс Auto Technisches Spezialzubehör. Команда базировалась в Bad Dürkheim неподалёку от Хокенхаймрига. Команда участвовала в сезонах с 1977 по 1984 годов.
Копания ATS создала новые революционно легкие колесные диски для автомобилей Порше и VW. ATS производила лёгкие алюминиевые диски с пятью спицами для AMG, которая проводила настройки мощности автомобилей Мерседес-Бенц в 1970-е и 1980-е годы. Эти колёса были очень популярны и были известны как диски AMG «Penta». Диски AMG «Penta» от ATS были разработаны Hans-Werner Aufrecht в 1979 годы. Эти диски были первыми алюминиевыми легкосплавными дисками, продажами которых занималась независимая тюнинг-ателье AMG.
Владелец компании ATS Гюнтер Шмидт выступал спонсором различных национальных автогонок, до того как организовал команду Формулы-1 для рекламы своей продукции.
Содержание |
В 1977 году, ATS у компании Пенске Рэйсинг купила готовое шасси PC4. Пилот Жан-Пьер Жарье подписал с командой контракт и в первой же гонке команды Гран-при США 1977 года занял 6-ое место, принеся команде первые очки.
На Гран-при Германии 1977 года впервые появился второй болид, которым управлял немецкий пилот Ханс Хайер.
Основав новую марку колесных дисков с компанией Риал, Шмидт в 1988 году вернулся в Формулу-1 с командой Риал.
Год | Шасси | Двигатель | Ш | Гонщики | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1977 | Penske PC4 | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 |
G | АРГ |
БРА |
ЮЖН |
СШЗ |
ИСП |
МОН |
БЕЛ |
ШВЕ |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
АВТ |
НИД |
ИТА |
СОЕ |
КАН |
ЯПО |
12 | 1 | |
Жан-Пьер Жарье | 6 | НКВ | 11 | 11 | 8 | Сход | 9 | Сход | 14 | Сход | Сход | ||||||||||||
Ханс Хайер | ДСК | ||||||||||||||||||||||
Ханс Биндер | 12 | 8 | НКВ | ||||||||||||||||||||
1978 | ATS HS1 ATS D1 |
Ford Cosworth DFV 3.0 V8 |
G | АРГ |
БРА |
ЮЖН |
СШЗ |
МОН |
БЕЛ |
ИСП |
ШВЕ |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
АВТ |
НИД |
ИТА |
СОЕ |
КАН |
— | 0 | ||
Жан-Пьер Жарье | 12 | НС | 8 | 11 | НКВ | НКВ | |||||||||||||||||
Альберто Коломбо | НКВ | НКВ | |||||||||||||||||||||
Кеке Росберг | 15 | 16 | Сход | Сход | НКЛ | ||||||||||||||||||
Ханс Биндер | НКВ | ||||||||||||||||||||||
Михаэль Блекемолен | НКВ | НКВ | Сход | НКВ | |||||||||||||||||||
Йохен Масс | 11 | 7 | Сход | Сход | НКВ | 11 | 9 | 13 | 13 | НКЛ | Сход | НКВ | НКВ | ||||||||||
Харальд Эртль | НПКВ | ||||||||||||||||||||||
1979 | ATS D2 ATS D3 |
Ford Cosworth DFV 3.0 V8 |
G | АРГ |
БРА |
ЮЖН |
СШЗ |
ИСП |
БЕЛ |
МОН |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
АВТ |
НИД |
ИТА |
КАН |
СОЕ |
11 | 2 | |||
Ханс-Йоахим Штук | НКВ | Сход | Сход | ДСК | 14 | 8 | Сход | НС | НКВ | Сход | Сход | Сход | 11 | Сход | 5 | ||||||||
1980 | ATS D3 ATS D4 |
Ford Cosworth DFV 3.0 V8 |
G | АРГ |
БРА |
ЮЖН |
СШЗ |
БЕЛ |
МОН |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
АВТ |
НИД |
ИТА |
КАН |
СОЕ |
— | 0 | ||||
Ян Ламмерс | НКВ | НКВ | НКВ | Сход | 12 | НКЛ | |||||||||||||||||
Марк Зурер | Сход | 7 | НС | Сход | Сход | 12 | 12 | 10 | Сход | НКВ | 8 | ||||||||||||
Харальд Эртль | НКВ | ||||||||||||||||||||||
1981 | ATS D4 ATS HGS1 |
Ford Cosworth DFV 3.0 V8 |
M | СШЗ |
БРА |
АРГ |
САН |
БЕЛ |
МОН |
ИСП |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
АВТ |
НИД |
ИТА |
КАН |
ЛВС |
12 | 1 | |||
Ян Ламмерс | Сход | НКВ | 12 | НКВ | |||||||||||||||||||
Слим Боргудд | 13 | НКВ | НПКВ | НКВ | НКВ | 6 | Сход | Сход | 10 | Сход | Сход | НКВ | |||||||||||
1982 | ATS D5 | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 |
G | ЮЖН |
БРА |
СШЗ |
САН |
БЕЛ |
МОН |
ДЕТ |
КАН |
НИД |
ВЕЛ |
ФРА |
ГЕР |
АВТ |
ШВА |
ИТА |
ЛВС |
11 | 4 | ||
Манфред Винкельхок | 10 | 5 | Сход | ДСК | Сход | Сход | Сход | НКВ | 12 | НКВ | 11 | Сход | Сход | Сход | НКВ | НКЛ | |||||||
Элизеу Салазар | 9 | Сход | Сход | 5 | Сход | Сход | Сход | Сход | 13 | НКВ | Сход | Сход | НКВ | 14 | 9 | НКВ | |||||||
1983 | ATS D6 | BMW M12/13 1.5 L4T |
G | БРА |
СШЗ |
ФРА |
САН |
МОН |
БЕЛ |
ДЕТ |
КАН |
ВЕЛ |
ГЕР |
АВТ |
НИД |
ИТА |
ЕВР |
ЮЖН |
— | 0 | |||
Манфред Винкельхок | 15 | Сход | Сход | 11 | Сход | Сход | Сход | 9 | Сход | НКВ | Сход | ДСК | Сход | 8 | Сход | ||||||||
1984 | ATS D7 | BMW M12/13 1.5 L4T |
P | БРА |
ЮЖН |
БЕЛ |
САН |
ФРА |
МОН |
КАН |
ДЕТ |
ДАЛ |
ВЕЛ |
ГЕР |
АВТ |
НИД |
ИТА |
ЕВР |
ПОР |
— | 0 | ||
Манфред Винкельхок | Искл | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | 8 | Сход | 8 | Сход | Сход | НС | Сход | НС | |||||||||
Герхард Бергер | 12 | 6* | Сход | 13 |
*Лишен очков
ATS (команда Формулы-1).